Предметы культа
Кумир модной молодежи Вирджил Абло вместе с Jimmy Choo cоздал коллекцию памяти принцессы Дианы — провокационную, как и сама жизнь леди Ди.
Выходца из семьи иммигрантов из Ганы тридцатисемилетнего американца Вирджила Абло трудно описать в двух словах. Создатель гиперактуального бренда Off-White, креативный директор принадлежащей Канье Уэсту марки Yeezy, диджей, обладатель Grammy за лучшее оформление обложки и общепризнанный король уличной моды. С первого взгляда на его коллекции понятно — перед вами не просто очередные худи и треники. Продуманные пропорции и объемы, лаконичные и точные силуэты выдают высокое портновское мастерство и серьезное архитектурное образование. Впрочем, Абло советует студентам-архитекторам «влиять на окружающее пространство, воздержавшись от строительства», к примеру, языком моды, как он сам.
Сейчас Вирджил буквально нарасхват. Его коллаборации, а среди соавторов дизайнера в 2017‑м были не только Nike, Levi’s и IKEA, но и такое серьезное культурное учреждение, как New York City Ballet, всегда удивляют серьезной работой над формой и содержанием. Уличная мода, с его точки зрения, — это интерпретация, взгляд на привычные логотипы под другим углом. Лишь на производственный процесс Вирджил смотрит консервативно. Все коллекции Off-White отшиваются в Милане, из лучших материалов, цены соответствующие. Как объясняет дизайнер, «я обращаюсь к аудитории Gucci, Civenchy или Margiela, вы видели у них майки по тридцать долларов?».
Коллекции Off-White закупают двести байеров по всему миру, у бренда уже есть собственные магазины в Гонконге, Токио и Нью-Йорке, на подходе бутики в других городах. Но при всем понимании собственной исключительности остаются марки и люди, на которых Вирджил смотрит с восхищением.