Выбор Vogue
Праздник урожая
Очаровательные садовницы наступающего осеннего сезона — это дочери и внучки тех самых «детей цветов» из модных 1970‑х. Они носят такие же приталенные платья в цветах, широкополые шляпы и высокие сапоги.
Как художник художнику
«С Алессандро мне работается легко и просто — как будто проводишь время со старым товарищем», — говорит Коко Капитан, двадцатичетырехлетняя девушка-фотограф из Испании, художница и поэтесса, описывая свое сотрудничество с креативным директором Gucci Алессандро Микеле.
Результат совместного творчества — вещи с философскими афоризмами, которые вошли в осенне-зимнюю коллекцию марки. Например, на белой футболке, предмете желания всех модниц, поверх красно-зеленого логотипа Gucci начертан слоган Common Sense Is Not That Common, «Здравый смысл не так уж здрав». Вот серебряные куртки с надписью Nothing Matters (That) Much, «Все не (так уж) важно». Или зонтик Tomorrow Is Now Yesterday, «Завтра — это теперь вчера».
Как и полагается в наше время цифровых технологий и глобальных веяний, Микеле нашел Коко в инстаграме, куда девушку привела довольно интересная история.
Она родилась в испанской провинции Севилья, отец — врач-терапевт, мама преподавала в кулинарном училище. В детстве Коко занималась плаванием, даже была чемпионкой Испании и какое-то время мечтала стать дипломатом, но в подростковом возрасте ее главной любовью стала литература, она зачитывалась Диккенсом, Роальдом Далем, «Гарри Поттером». Однако, рассуждает она, в наше время слова без картинок — ничто. И Коко решила сопровождать свои и чужие цитаты собственноручно сделанными фотографиями и размещать в инстаграме. Очевидное решение, разве нет?
Звезды поколения инстаграма, вроде Коко, не видят границ между жанрами: философия, мода, политика, литература для них единое поле для эксперимента.
Так она стала фотографом, чей стиль — серьезный, беспристрастный, немного документальный, отрицающий ретушь и ставящий перед зрителем философские вопросы — напоминает почерк немецкого мэтра модной фотографии Юргена Теллера. Она уже успела поработать для журналов Teen Vogue, Dazed and Confused, а также рекламных кампаний Mulberry и Maison Margiela, два года подряд снимала лукбуки Gucci и вот дебютировала уже в качестве соавтора коллекции.
В жизни Коко — сорванец, серьезная, осторожная, похожая на птичку, напряженная и сосредоточенная, бледная, без капли макияжа, с длинными волосами, убранными за оттопыренные уши.
В свою безразмерную черную толстовку она прячется, как в доспехи. Я не удивлюсь, если в один прекрасный день она начнет создавать гигантские живописные полотна или граффити на стенах Милана — как еще один герой Алессандро Микеле, сноубордист и граффитчик из Нью-Йорка Trouble Andrew, который хулигански закрасил куртки Gucci в прошлом осенне-зимнем сезоне.
В любом случае упиваться успехом Коко не хочет, да и не умеет. Ей и ни к чему, если ее главная мечта — запечатлеть как фотограф и поэтесса повседневную жизнь людей в Северной Корее. Только что Микеле предложил ей оформить новый показ марки в Пекине — так что мечта становится ближе с каждым днем.
Северное слияние
Канадцы Дин и Дэн Кейтены почему-то всегда представляются этакими гламурными весельчаками-гуляками, чья одежда неизменно сексуальна, элегантна, отлично скроена и предназначена исключительно для красивой жизни. И созданная ими марка Dsquared² ассоциируется в первую очередь с Италией. Однако для выросших в суровой снежной Канаде близнецов практичная уличная одежда — основной предмет гардероба, так что их сотрудничество с брендом спортивной одежды K‑Way — шаг логичный и понятный.
Марка французского происхождения была создана в 1965 году производителем мужских брюк Леон-Клодом Дюамелем. Его идея была проста: он хотел освободить детей от тяжелых и некомфортных дождевиков. А для этого создал легкие и мягкие куртки из нейлона, которые запросто складывались в карман-«банан». Уже через год после создания бренда было продано двести пятьдесят тысяч ветровок, а марка стала одевать не только детей, но и взрослых. К 1970 году K‑Way стала поставщиком экипировки для сборной Франции по горнолыжному спорту.