Практическая польза
Пока все ломали голову, как выжить театру в эпоху самоизоляции, худрук «Практики» Марина Брусникина превратила интернет-пространство в новую сцену.
«До карантина я была далека от интернета, — говорит Марина Брусникина. — А в изоляции пришло понимание: если ничего не можешь изменить, будь добра, подстраивайся под обстоятельства и не трать время зря». В конце нашей беседы Брусникина повторит эту мысль в ответ на вопрос, что внушает ей надежду прямо сейчас. «Жизнь. Пока ты жив, тебе дано время, и ты должен сделать то, что ты можешь. Жить так, чтобы было интересно».
Актриса, режиссер, педагог Школы-студии МХАТ, бывшая помощница Олега Табакова и многократная участница фестиваля «Золотая маска», Брусникина возглавила «Практику» два года назад. Это маленький, но заметный столичный театр, один из немногих, что последовательно работает с современной пьесой. Худруком она стала после смерти мужа, Дмитрия Брусникина — артиста, режиссера и, пожалуй, самого знаменитого театрального педагога 2010‑х, который, вопреки обычаям высшей школы, знакомил студентов с новыми формами. 60‑летний Брусникин успел проработать на площадке только три месяца. Преемница обещала следовать его курсу.
Первая премьера, поставленная Брусникиной, — «Человек из Подольска Сережа очень тупой» по пьесам Дмитрия Данилова — оказалась хитом, какого «Практика» давно не выпускала. У площадки появились новые резиденты — «Июльансамбль» и «Театр вкуса» (труппы здесь нет, вместо нее — приглашенные коллективы). С 2018 года театр проводит экспериментальную лабораторию «Практика постдраматурга», с 2019‑го — международный фестиваль документального театра «Брусфест» памяти Дмитрия Брусникина.