Полосы Вероники
Дочь Джироламо Этро Вероника рассказывает, куда движется женская линия Etro, и вспоминает важнейшие этапы развития — как бренда, так и своего собственного
Каблуки скользят по брусчатке, Красная площадь с разметкой для танковых колонн кажется непреодолимой преградой. Но Вероника Этро так просто не сдается. Вперед, только вперед, на съемку в Александровский сад, весело подсмеиваясь над собой по пути: «У меня трое старших братьев. Меня с детства стригли под мальчика, я играла в мальчишеские игры, а на каблуках, как видите, толком ходить так и не научилась». Креативный директор женской линии Etro приехала в Москву открывать выставку в Петровском пассаже.
Марке исполнилось 50 лет, торжества идут весь год и по всему миру. Кульминация и самая масштабная выставка, посвященная прошлому и будущему марки, назначена на сентябрь и пройдет в миланском музее Mudec. В Москву приехал ее краткий пересказ. О том, что осталось за кулисами, Вероника Этро рассказала Vogue.
Больше чем инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Мы очень много экспериментируем с техниками, многослойными принтами, пигментами, вышивкой. Уделяем огромное внимание деталям — пуговицам, подворотничкам, подкладкам, не говоря уже о качестве самих материалов. Так что настоящую вещь Etro очень легко отличить от подделки с фирменным рисунком пейсли, пусть даже в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) с первого раза этих подробностей и не разглядеть. Вообще мне кажется, что инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) исчерпал себя. Wow-платья на тысячу лайков уже недостаточно, людям хочется глубины и понимания. Почему решено было кроить так или иначе? Почему именно этот цвет? Как все сделано? Сегодняшняя мода шире, чем просто луки: в ней обязательно есть истории, рассказанные от первого лица. Мы смогли в этом убедиться, когда Миланская торгово-промышленная палата вместе с мэрией и Политехническим университетом придумала фестиваль Apritimoda — «Мода, откройся!». Раз в год все наши Дома открывают двери и показывают посетителям то, что обычно остается за кулисами. Мы, например, попросили сотрудника, который отвечает за архив, объяснить зрителям, как устроен процесс создания коллекции. Вынесли на публику эскизы, выкройки, альбомы с «огурцами». И все были страшно довольны. Эта история послужила вдохновением для юбилейной выставки в Милане.
Чувства и чувствительность
Заранее сформулировать тему коллекции невозможно — скорее отталкиваешься от ощущений, воспоминаний, увиденных фильмов или выставок, случайных кадров в телефоне. Вместо логики — сплошные эмоции. Например, я попадаю в Японию, вижу там старинное кимоно и под впечатлением от узора перестраиваю всю цветовую гамму. В общем, конечный результат может сильно отличаться от исходной точки. И это у меня еще мало времени на раздумья! Когда папа начинал, коллекции выпускались раз в полгода, снимать рекламу на Мальдивы летали на неделю всем кагалом, а заказ шерсти в Ирландии требовал долгих и обстоятельных личных переговоров с заводчиками. Теперь любой выезд укладывается в 24 часа, куда влезают видео, фото, инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), интервью и переговоры. Ритм довольно