Полет нормальный
Все, чем живет мировой балет, можно будет увидеть этой весной в Москве. Для этого не пришлось звать заморских гостей — хватает номинантов на «Золотую маску».
Десятки лет программа «Золотой маски», несмотря на все победы Большого, Мариинского, Перми или Екатеринбурга, заставляла балетомана стонать. В России около полусотни балетных театров — больше, чем в любой другой стране, но их деятельность убеждала, что от мирового прогресса мы отстали если не навсегда, то на целую жизнь. Однако в последнее время балетный пейзаж меняется прямо на глазах. В программе нынешней «Маски», которая проводится при поддержке компании Mercury, — двенадцать спектаклей: классика и тоска по ней, лаконичные одноактовки и многочасовые мастодонты, дерзкие дебюты и признанные шедевры, рискованные эксперименты и тихие радости поклонников балета.
Для тех, кто жизни не мыслит без белых пачек, Пермский балет — одна из лучших классических трупп наших дней — впервые в своей вековой истории танцует «Баядерку». Причем не новую редакцию, не щекочущую нервы реконструкцию, а ленинградскую «казенку», как называют на балетном языке вариант, источенный временем, как камень римского Форума. Руководитель Пермского балета и экс-танцовщик Мариинского театра Алексей Мирошниченко восстановил спектакль во всех деталях: от колонн индийского храма и сари до строгих линий кордебалета и солистов (в номинанты «Маски» попало все па-де-труа главных героев: Полина Булдакова, Булган Рэнцэндорж и Габриэль Лопес), которые умеют сочетать бурные страсти и хладный академизм формы.