Поход Жанны
It girl и дизайнер Жанна Дамас написала книгу «В Париже», которая в марте выходит на русском языке. В ней она разбила десяток клише о парижанках. А пару-тройку, наоборот, подтвердила.
Знаете, чем занимаются парижанки в обеденный перерыв? Нет, не хрустят безглютеновой французской булкой. Играют в карты! Вот он — секрет легендарной стройности. Но в 14:30 девичий щебет смолкает и все разлетаются по рабочим местам. Слышно только, как трещат стереотипы о Париже: багет и вечное безделье. Я размышляю об этом в офисе марки прет-а‑порте Rouje, где жду ее создательницу и креативного директора, самую модную девушку Франции, 27‑летнюю Жанну Дамас. «Парижанка всегда опаздывает на пятнадцать минут и считает, что пришла вовремя», — только и успеваю прочитать в ее книге À Paris, как Жанна появляется в дверях. На часах — точное время нашей встречи. Еще одно клише на выброс.
«Эта книга не про меня, — объясняет Жанна. — Да и мифов о Париже выдумано немало. Нам же с Лорен Бастид (журналистка и соавтор. — Прим. Vogue) хотелось показать, что универсальной парижанки не существует, что мы все разные. И каждая — личность, а не набор стандартных черт». В книге À Paris («В Париже», издательство «Манн, Иванов и Фербер») Жанна и Лорен собрали двадцать героинь из мира моды и искусства. Младшей — 14, старшей — 70. У каждой своя история, а связывает их город, в котором они живут. «И не важно, родились мы здесь или нет, мы все парижанки, и ты тоже», — смеется Жанна, а по ходу интервью то и дело переспрашивает, как там, в далекой России, обстоят дела с парижскими мифами. «Ну и голову мы, конечно, не моем, да? Так и ходим всегда с грязными волосами!» С самоиронией у нее все в порядке.
Париж Жанны Дамас — это правый берег, но не Трокадеро и 16‑й округ, где живет ее бабушка, а молодые и модные Бельвиль, Республика, Бастилия. «Париж для парижан», как она сама его называет. Жанна росла в районе Бастилии и сегодня поселилась неподалеку — на канале Сен-Мартен, все в том же 11‑м округе. Привязанность к кварталу — еще одна сугубо парижская черта. Поменять округ сродни переезду за границу, поэтому парижане мигрируют внутри