Письмо редактора
Русские модели? Первой их оценила Габриэль Шанель. Она восхищалась породистой красотой знатных эмигранток из России, для которых после революции 1917 года Париж стал домом. Восхищалась их умением держаться, их утонченными манерами — княгини по крови и по стати, таких манекенщиц в Париже еще не было. Так, внучка Александра II Наталья Палей вышла замуж за французского модельера Люсьена Лелонга. Ее снимали лучшие фотографы, она держала свой салон Haute Couture. Тогда ее называли mannequin de vie — «модель жизни». Сегодня ее назвали бы инфлюенсером. Словом, аристократки, беглянки, балерины, музы, любовницы, жены — все эти неописуемо красивые женщины из России были неотъемлемой частью модной жизни Парижа 1920‑1930‑х годов. Так что мировую моду на русских ввел не XXI, а XX век.
Летом 1991 года я был в Москве с модельером Nina Ricci Жераром Пипаром. Его пригласили создать костюмы для балета «Золушка» в постановке Владимира Васильева. До этого я приезжал сюда школьником, при Брежневе, и было видно, что это уже другая страна. Через пару месяцев распался Советский Союз, поднялся «железный занавес», русские Золушки разлетелись по Парижам, Миланам, Нью-Йоркам. И оказались там как нельзя кстати: еще недавно доминировавший на подиуме модельный типаж американской куклы Барби окончательно себя изжил, нужны были новые лица.