Песнь льда и пламени
Новогодняя сказка «Серебряные коньки» станет звездным часом для питерских актеров Федора Федотова и Софьи Присс. Вдохновленные кутюром костюмы и ретроукрашения оттенят их успех.
Хрустальный от мороза, почти диснеевский Петербург в канун 1900 года. Банда карманников на коньках во главе с харизматиком Алексом (бенефис Юры Борисова), которая виртуозно подрезает кошельки на застывших каналах и великосветских катках. Сын фонарщика Матвей (Федор Федотов), поневоле примкнувший к шайке. Дочь министра Алиса (Софья Присс), мечтающая о научной карьере. Ее напыщенный жених, устраивающий облаву на воров. Все они снежным вихрем кружатся в фильме дебютанта Михаила Локшина и скользят по грани между историей и современностью, классической сказкой про принцессу и нищего — и феминистской повесткой.
«Мы снимали в 2018‑м, с тех пор некоторые темы стали только актуальнее, — говорит 25‑летний выпускник питерского Института сценических искусств (РГИСИ) Федор Федотов, имея в виду, что его Матвей в начале фильма работает курьером, а жандармы тестируют новое оружие — дубинки. — Притом мы старались соблюдать историческую достоверность, и в этом помогли костюмы».
«Уступки вроде легких пальто или удобных сапог только мешали бы, — соглашается Софья, ровесница Федора и выпускница того же вуза, но другого курса. — У меня и корсет был настоящий, с костяшками. К концу дня ты с ним сживаешься, начинаешь разговаривать, даже снимать не хочется».