Перемен требуют
И сами воплощают их в жизнь основательницы архитектурного бюро Form Вера Одынь и Ольга Трейвас, стоящие за самыми инстаграмными интерьерами Москвы и Петербурга.
В мире, где Pinterest и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) каждый день умножают количество одинаково прекрасных интерьеров, стройных ног и идеально посаженных платьев, любая шероховатость, неровный стежок воспринимаются как глоток свежего воздуха. «Это как в моем детстве: в одном ящике стола хранится набор для вышивания и железный конструктор — честное, наивное, женское, в исконном смысле примитивное противоречие», — поэтично размышляет Ольга Трейвас о собственной серии работ «Эмма». Дизайнер, архитектор, партнер архитектурного бюро Form, а с недавних пор и художница, чьи работы в этом году показали на московской ярмарке Cosmoscow, на выставке номинантов премии Кандинского и в параллельной программе Венецианской биеннале. Вера Одынь, с которой они основали Form в 2011 году, не отстает от коллеги: «В апреле я участвовала как независимый художник в крупнейшей арт-ярмарке Латинской Америки SP‑Arte в Сан-Паулу. На ней я представила инсталляцию «Лес», интуитивную и нуарную, передающую дух северного леса. Это был мой первый подобный опыт, при этом не самый простой, учитывая, как сложно организовывать экспозицию дистанционно».
Свои эксперименты на поле искусства девушки называют продолжением архитектурной практики. «Правда, не таким удобным и прямым в использовании, — признается Ольга. — В отличие от архитектуры, в искусстве нет определенного назначения, нет заказчика. Все свои работы я создаю в первую очередь для себя». «Бюро — это ведь всегда коллективная работа, а художник — он сам по себе, наедине со своими мыслями и музами. В какой-то момент мне стало интересно оказаться одной в лодке и посмотреть, как далеко получится уплыть», — подхватывает Вера.