Как дизайнеры переосмысляют наследие своих брендов сквозь призму XXI века

VogueМода

Новый завет

Куртка-авиатор вместо жакета Bar, пальто из искусственного меха или классическое, которое превращается в плащ, — как дизайнеры переосмысляют наследие своих брендов сквозь призму XXI века.

Фото: Alex Brunet & Olga Varova. Стиль: Katerina Zolototrubova. Текст: Инна Осиновская, Анна Шилова

New look на новый лад: Мария Грация Кьюри переосмысливает силуэт и играет на контрастах женственности и маскулинности, меняя приталенный жакет на бомбер. Кожаная куртка с воротником из овчины, шерстяная юбка, кожаные ботинки, шелковый платок, все Dior.

Теплые объятия

От жены доктора до жительницы мегаполиса — как пальто Max Mara вот уже 70 лет меняются под стать роли и месту женщины в мире.

Шерстяное пальто, топ из хлопка, кожаный ремень, очки, все Max Mara.

На дворе 1951 год. Мир приходит в себя после Второй мировой. В Париже набирает популярность стиль нью-лук. В это время юный предприниматель из Реджо-Эмилии Акилле Марамотти решает предложить собственное видение женственности — шить высококлассную одежду для женщины среднего класса, «жены доктора», как он говорит.

Акилле Марамотти удалось превратить швейную мастерскую прабабушки Марины Ринальди (в честь нее назван один из брендов, входящих в Max Mara Group) в настоящий Дом моды. Он позаимствовал подход у английских портных, шьющих пиджаки на заказ, но стал делать готовую одежду, оказавшись у истоков ready to wear. Впрочем, философию Max Mara точнее отражает термин easy to wear — одежда для жизни, комфортная, повседневная, но из роскошных материалов.

Включив в дебютную коллекцию дубленку, Габриэла Херст отдает дань уважения своим предшественницам — Фиби Фило, Ханне Макгиббон, Клэр Уэйт Келлер и Наташе Рамсей-Леви, также работавшим с овчиной. Кейп из овчины, шелковая юбка, кожаные сапоги, кожаная сумка, все Chloé.

В юбилейной коллекции Max Mara видны отголоски того самого британского стиля. Здесь и тартан, и вариации клетки «принц Уэльский», и благородная «гусиная лапка», и цветная микроклетка тэтэсол (tattersall), распространенная в сельской Англии. «Да, изначально концепция Max Mara родилась из мужского гардероба, и сегодня, когда границы между мужской и женской одеждой стираются, этот подход кажется мне очень современным. При этом у нас никогда не было отдельной мужской линии и не будет. Признаюсь, я часто шью свои костюмы из наших тканей, ну так пусть я и буду единственным джентльменом в костюме Max Mara, — улыбается креативный директор Ян Гриффитс. — А если серьезно, Max Mara задумывалась как женский бренд, и наша задача — помогать женщине чувствовать себя уверенно. А мужчинам никто не мешает носить те же самые пальто».

Пальто было визитной карточкой Дома с момента основания. И в юбилейной коллекции их множество — из верблюжьей шерсти и гладкого драпа, длинные и укороченные, со спортивными накладными карманами, двубортные или вообще без пуговиц, оверсайз и с талией, подчеркнутой тонким кожаным поясом.

Николя ди Феличе возвращает нам классику 1960‑х в целом и Courrèges в частности: мини-юбку А‑силуэта и укороченный жакет с меховой оторочкой. Кожаная куртка с воротником из искусственного меха, кожаная юбка, брюки из вискозы, кожаные сапоги, все Courrèges.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении