Выбор Vogue
Новое платье короля
Валентин Юдашкин выпускает линию джинсовой одежды и покоряет Китай. Об этом и других прорывах Vogue расспросил кутюрье.
Обновленный бутик Валентина Юдашкина на Кутузовском проспекте меня пускают за месяц до открытия. Экскурсию проводит его дочь Галя, новый арт-директор Дома и выпускница отделения истории искусств истфака МГУ. На зубах еще скрипит бетонная пыль, окна затянуты пленкой, за стеной что‑то сверлят, никакой одежды тут, естественно, пока нет. Но уже видна новая философия бутика — четкая геометрия, сдержанные тона, светлые кресла, тоже с прямыми углами, высокие потолки и минималистичные светильники из муранского стекла. Архитектором выступил самый востребованный сейчас среди господ-оформителей итальянец Роберто Бачокки, автор бутиков Prada от Милана и Гонконга до Москвы.
«Мы решили пойти по пути арт-галереи, музея современного искусства. Главное — вещи, которые и являются арт-объектом, — объясняет мне день спустя Юдашкин, принимая в своем ампирном особняке в Вознесенском переулке. — Поэтому сделали дизайн не таким роскошным и избыточным, как раньше».
За последние двадцать лет все привыкли к тому, что Юдашкин — это Фаберже и Дягилев, взрыв цвета, пышность силуэтов, изобилие отделки: блесток, кружева, вышивки. Одни названия коллекций говорят сами за себя: «Екатерина Великая», «Райские птицы», «Византия», «Король-солнце». Он и сам всегда был королем-солнце — одевал первую леди в бытность Медведева президентом, дружит с Аллой Пугачевой и Константином Эрнстом, безоговорочно царит в московском истеблишменте, где всегда, и при царях, и при президентах, любили шикануть.
Но в последние сезоны Юдашкин демонстрирует на подиумах совсем другой тренд — сдержанность и лаконичность в выборе цветов, тканей, фасонов. Это отмечали все критики на его парижских показах.
После последнего дефиле известный фэшн-критик Сьюзи Менкес приписала это влиянию Гали — мол, она привнесла женское видение и более практичный взгляд на то, что носят женщины в повседневной жизни. Неужели и наш мэтр, как многие в моде, решил подстроиться под вкусы миллениалов?
«Мы ни под кого не пытаемся подстроиться, — парирует дизайнер. — Мы настроены только на себя, на свои сегодняшние ощущения. Время меняется, изменяются пространства, понятия. Например, идея люкса сильно изменилась. Есть коллекции Haute Couture, где девяносто процентов ручной работы — это устав, догма, канон, называйте как хотите, который никто никогда не отменит. Две вещи в коллекции Haute Couture не могут быть сделаны из одной и той же ткани. Это не только ручная работа — вещи должны быть сделаны муляжным способом, по всем канонам макетирования, конструирования и создания одежды. Да, таких вещей очень маленькое количество, все они уходят на красную дорожку или на свадебные платья. Но за пределами кутюра масштаб перемен действительно потрясает».