Номер люкс
Покупать в бутиках или онлайн? По плану или спонтанно? Вдохновляясь звездами или блогерами? Vogue вместе с McKinsey & Company изучили привычки русских модниц.
В английском алфавите буквы X, Y, Z плетутся в хвосте, а в модном бизнесе они сейчас на переднем плане. Именно этими буквами обозначены три поколения активных покупателей люкса. Люди X, они же поколение Pepsi, — это те, кому сейчас от 36 до 45 лет. Миллениалам-игрекам — от 25 до 35. Представителям поколения Z — от 16 и чуть больше.
Что или кто мотивирует их покупать предметы роскоши? Где они это делают? На что обращают внимание? Condé Nast Россия и McKinsey & Company при участии Farfetch и DoubleData опросили 35 топ-менеджеров модных брендов и больше тысячи покупателей, изучили в соцсетях почти два миллиона профилей россиян, выбирающих люксовые марки. Перед вами самые важные результаты исследования и три личные истории — как иллюстрация.
Ксения Лукаш
Солнечная Калифорния, заснеженные склоны Куршевеля — судя по инстаграму (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), жизнь модели и филантропа Ксении Лукаш проходит в путешествиях. А ожидание посадки на рейс скрашивает шопинг в мобильном приложении Farfetch. «Я экономлю время; вижу весь образ целиком — сразу понятно, что с чем надеть, и у Farfetch огромный ассортимент, — рассуждает Лукаш о преимуществах интернет-шопинга. Она верна десятку любимых брендов, поэтому все размеры знает наверняка. Cейчас в гардеробе Ксении доминирует спортивный кэжуал: джинсы Vêtements, футболки Off-White, кеды. А когда нужно подобрать наряд для мероприятия, Лукаш обращается исключительно к Доменико Дольче и Стефано Габбане: «Для меня важно, что они выстраивают общение с клиентами, приглашают на показы, работают с тобой индивидуально. Поэтому за нарядами Alta Moda Dolce & Gabbana, которые не закажешь онлайн, я летаю на их закрытые шоу».