На страже галактики
Между «Дюной» и «Матрицей»: как фильмы о будущем на Земле, в космосе и киберпространстве вдохновляют дизайнеров и что нам пророчит увлеченная футуризмом поп-культура?
Траектории Loewe и Balmain — двух не самых близких концептуально брендов — в этом году неожиданно пересеклись: и Джонатан Андерсон, и Оливье Рустен процитировали в весенне-летних коллекциях «Пятый элемент». В частности — наряд из белоснежных бинтов, в котором девушка фантастических возможностей Лилу сбегает из лаборатории. Рустен переосмыслил творение Жан-Поля Готье, отвечавшего за костюмы в ленте Люка Бессона, как откровенное вечернее платье, которым запросто мог бы заинтересоваться клан Кардашьян–Дженнер. Версия Андерсона, тоже отнюдь не пуританская, разрезает бинты на кроп-топ и юбку и скорее представляется на ком-то вроде Зендеи (впрочем, актриса уже выгуляла другой наряд из той же коллекции — с золотым гиппотораксом). Ну или на ее коллеге по «Эйфории» Хантер Шафер или Эмме Коррин.
Отчасти внимание к картине Люка Бессона можно списать на близящийся юбилей: в 2022 году «Пятому элементу» — двадцать пять. Только вот это не единственный космический сай-фай, нашедший отражение в коллекциях нового сезона. Да, платья с капюшоном — канон Alaïa, но в дебютной коллекции Питера Мюлье одно такое — белоснежное! — смотрится заодно и как реверанс принцессе Лее из «Звездных войн». Chet Lo и Ottolinger выпустили на подиум готовых персонажей для новых серий «Стартрека» или «Звездного крейсера «Галактика». А в Paco Rabanne вспомнили Барбареллу, на экранный облик которой, как известно, немало повлиял основатель модного Дома. Уже упомянутый Джонатан Андерсон, если верить официальному