На подъеме
Четыре девушки с большими заслугами перед модной индустрией в России празднуют юбилеи своих компаний и делятся планами.
Хатуля Авсаджанашвили, Babochka
«Пусть это будет хоть и короткая, но яркая жизнь», — сказал бывший артист балета Бойгар Авсаджанашвили, выбирая для первого в тогда еще Ленинграде частного модного бутика название Babochka. Пророчество оправдалось наполовину. Сегодня во главе празднующей 30‑летие компании стоят уже дети Бойгара: Хатуля и Тимур. «Мы обсуждаем работу круглосуточно и при любых условиях — в субботу, в воскресенье, на каникулах, в поездках. Никогда не ставили задачу разделять семью и бизнес, не видели в этом необходимости», — говорит Хатуля, которая пришла в компанию, едва получив диплом юриста СПбГУ.
Благодаря ей в Петербурге появляются самые актуальные бренды: от Off-White и Calvin Klein с Рафом Симонсом до созданного стилистом Леди Гаги и Канье Уэста Мэтью Уильямсом бренда Alyx. А еще Хатуля поставила на модной карте города новую точку — Старо-Невский проспект. «Мы первыми открыли там магазины, а остальные бренды подтянулись».
Что значит одевать модный Петербург? «У нас кроме климатических особенностей есть и стилистические. Петербург больше похож на Северную Европу. Мы сдержанные, у нас скорее скандинавский стиль». Гардероб самой Хатули на 99 % состоит из вещей трех дизайнеров: Стеллы Маккартни, Клэр Уэйт Келлер и Фиби Фило. «У меня целая коллекция Celine под руководством Фило, — говорит она, — я ее большая поклонница». Но личные симпатии не мешают ей приветствовать назначение Эди Слимана креативным директором Celine: «Он, вероятно, обеспечит больший охват аудитории, чем Фиби. Слиман создал очень парижскую коллекцию, многие любят это».
Этой осенью в честь юбилея в концепт-сторе Nevsky 152 открылась юбилейная комната: стены украсили памятными фотографиями, а полки — вещами, созданными к круглой дате. Норковая шуба The Row с автографом сестер Олсен на подкладке, кашемировый костюм британцев Chinti & Parker с принтом «1988» или кашемировый плед Tak.Ori с ностальгической фотографией Старо-Невского проспекта 1988 года — дизайн всех вещей вдохновлен историей Babochka. Личный фаворит Хатули — пуловеры Alexandra Golovanoff (тоже из кашемира). «У них идеальный силуэт и моя любимая сдержанная цветовая гамма, а еще Александра совместила две восьмерки, и получился очень красивый многозначный символ: в нем и два знака бесконечности, и клевер-четырехлистник на удачу, и крылья бабочки». Которая совсем не собирается прекращать свой полет. Анастасия Ворошкевич
Наталья Бондаренко, Rubeus Milano
На слух не сразу определишь, что у марки Rubeus Milano русские корни. Пять лет назад супруги Бондаренко создали в Милане бренд высококлассных аксессуаров из ценных сортов кожи и уже прославились в Италии. А теперь строят планы по покорению всего мира — в 2016 году первый бутик Rubeus Milano открылся в Москве, на очереди Лондон, Париж, Нью-Йорк и Гонконг. На вопрос, почему для старта выбрали именно Милан, креативный директор Rubeus Наталья Бондаренко признается, что выбора на самом деле у них не было: «Здесь сосредоточены лучшие мастера и мануфактуры по работе с редкими видами кожи, чувствуется пульс мира моды. И при этом в нише ультралюксовых аксессуаров итальянских брендов просто не встретишь. Есть всемирно известные французские марки, работающие с дорогими сортами кожи, а у итальянцев, как ни странно, таких марок