Марка Немарка
Генеральный директор и ювелир Mauboussin Алан Немарк — о высоком ювелирном искусстве, доступных украшениях и музах из России
Aлан Немарк не очень похож на ювелира — сыплет цифрами продаж, статистическими данными и процентами, одет в безупречный деловой костюм, и только браслет и пара колец (одно тонкое из белого золота с бриллиантами, второе с крупным сапфиром) выдают в нем не обычного управленца. Хотя когда-то он таким был: получив образование в престижной Высшей школе бизнеса в Париже, он преподавал там менеджмент, а потом подался в руководство модных брендов, был директором в Kenzo и Yves Saint Laurent. Но творческое начало пробилось все равно, и теперь он и генеральный директор, и главный ювелир старинной французской марки.
Дом Mauboussin был создан в 1827 году и довольно быстро завоевал славу среди ценителей высококачественных драгоценных камней. Дом пережил все перипетии французской истории, оставаясь небольшим, но гордым и независимым семейным предприятием, пока в конце XX века султан Брунея, на тот момент главный клиент Дома, вдруг не прекратил покупки. В 2001 году меня пригласили сюда управляющим директором.
Я люблю шокировать. Первым делом я разместил рекламу Mauboussin в метро и стал указывать цену на украшения. Перенес магазин с Вандомской площади на рю‑де‑ля‑Пэ. Казалось бы, всего триста метров, но это вызвало бурю: «Как можно уйти с площади?! Из оазиса люкса?!» Но рю‑де‑ля‑Пэ — это первая люксовая улица в Париже, там еще при Наполеоне зародился люкс. А Вандомская площадь… Клиентура «Ритца» сильно состарилась, а наш новый адрес ближе к Опера, там поживее и повеселее. За нами — не сразу, но все же — потянулись и другие: кто на рю‑де‑ля‑Пэ, кто на Сент-Оноре, кто на Кастильон. И третий мой шаг — мы стали делать украшения, которые покупают женщины сами себе, просто чтобы поднять настроение. В мире Haute Joaillerie это было равносильно революции. Но продажи взлетели тут же.