Мамины дочки
В детской моде тоже есть свои топ‑модели, и русские девочки неизменно входят в их число. Vogue узнал у мам, как воспитать звезду подиума.
Алиса, 9, и Ирина Сабировы
«Алиса, ты спортсменка, соберись! А как же Ляйсан Утяшева, которая выходила выступать с переломанными ногами?» Так я наставляла дочку Алису, которая на первой же съемке посадила в палец двухсантиметровую занозу и еле могла ходить. На следующее утро папа на руках нес ее в больницу, но тогда Алиса отработала всю съемку до вечера, прыгала, бегала. Гимнастика дала дочери много: спортивный характер, силу воли, ответственность. Она никогда не подведет и знает, что профессионалом должна быть везде: на съемке, на тренировке, на уроке. И в спорте она научилась терпеть, что бы ни было.
Алиса с трех лет занимается спортом. Всем понемножку: горными лыжами, конным спортом, художественной гимнастикой, теннисом, балетом, и — однажды сказала, что выбирает только гимнастику. Теперь Алиса ходит в школу олимпийского резерва, тренируется шесть раз в неделю, а по воскресеньям зачастую выступает на соревнованиях.
В прошлом году я захотела сделать красивые портреты Алисы и ее старшего брата Максима, а фотограф после съемки сказала, что у Алисы большой модельный потенциал. Ее слова запали мне в душу, ночью я думала-думала и в итоге написала в итальянское агентство. Уже утром мне пришел ответ: «Спасибо, вы с нами».
Через месяц Алиса стала лицом бренда Monnalisa, потом заключила контракт с Aletta Couture и Mischka Aoki Couture, ходила на показах Pitti Bimbo во Флоренции, а в августе летала в Канаду на съемки в экспериментальном фильме, мистической сказке без слов.
Я стараюсь знакомить ее с миром моды, обязательно перед съемкой рассказываю про фотографа и журнал.
Вы спросите: а как же детство, свободное время? Она все успевает: и с подружками погулять, и на велосипеде и роликах покататься, и в куклы поиграть. Но если мы решаем дать детям отдых и оставляем их дома, они тут же начинают ходить на голове: Алиса фуэте крутит, Максим шайбу гоняет. На следующий день еще быстрее на тренировку бегут.
Я даже рада, что у Алисы появилась профессия. Она узнает мир, тянется к иностранным языкам, а главное — переключается и возвращается к тренировкам и урокам с новыми силами. Мы кайфуем от всего. Неправильно, когда мама чего‑то хочет, а ребенок — нет. Все, чем Алиса занимается, она выбрала сама.
Впрочем, жить в таком режиме нам осталось примерно год. Потом дочка дорастет до ста сорока сантиметров и перестанет подходить под стандарты модели-ребенка. Во взрослый бизнес раньше пятнадцати-шестнадцати не берут, и эту паузу мы намерены посвятить гимнастике, дойти до мастера спорта. Из звезд Алисе нравится Адриана Лима: «А я когда-нибудь буду такой?» И я внушаю: «Все зависит от тебя».
Анна, 7, и Екатерина Павага
У Ани много игрушек, но на каждую съемку она берет с собой плюшевого зайца — говорит, это ее талисман. С везением у нее все в порядке. У нас обычная питерская семья. Муж работает экскаваторщиком, мы познакомились еще в школе, я училась на художника-модельера, потом — на менеджера по туризму, но ни дня не работала, ведь сразу после учебы вышла замуж, у нас родился сын Миша, а потом Аня.
Муж подарил мне фотоаппарат, и я стала снимать детей — у меня тысячи их снимков. Однажды фотографию двухлетней Ани увидела моя подруга и посоветовала отвести ее на профессиональную фотосессию. Фотограф выложила кадры в соцсети, так все и началось. Говорили, что у девочки ангельское лицо и открытый характер. Я как мать и так знала, что дочь красивая, но и представить себе не могла, что в таком возрасте становятся моделями.