Красота
Легенды осени
Фантазия, соблазн, загадка — так описывают парфюмеры свои новые духи. У них богатая родословная и непростой характер.
Негаснущая страсть
Новый аромат Guerlain под названием Lui — парафраз культовых духов 1929 года Liu, страстных и волнующих. Что изменилось еще, кроме порядка букв?
Парфюмер Тьерри Вассер получил ключи от Guerlain из рук Жан-Поля Герлена. В буквальном смысле: покидая работу, Жан-Поль передал своему преемнику, который многие годы был его верной правой рукой, волшебную книгу — сборник рецептов всех запахов Дома с конца позапрошлого века. Теперь уже Вассер вписывает в нее новые страницы вроде бестселлера La Petite Robe Noire или недавно прилетевшего на крыльях Анжелины Джоли Mon Guerlain. И вот появляется Lui, о котором девушка на рекламе говорит: «В моей жизни есть мой Мужчина… и мой Аромат».
Когда мы спрашиваем Вассера, кто же это — Lui, появляется новое имя — Liu. Просим не путать — «Лиу», а не «Луи». Духи «Лиу» cочинил в 1929 году великий Жак Герлен. Сложный запах, где были ноты бергамота и нероли, жасмина и роз, настоящий букет. Его назвали именем Лиу, самоотверженной и любящей служанки принца Калафа в опере Пуччини «Турандот».
«Замечательный аромат, цветочный, мягкий, женственный, как тогда было принято, красивый флакон ар-деко, — говорит Тьерри Вассер. — Мне рассказывали, что его сделали по образцу коробки от китайского чая, который нашла жена Жака Герлена. Мне понравились и флакон, и шрифт, но новые духи, конечно, совсем другие».
Liu — сладкие и цветные. Lui — сложнее. «Это юная женщина, — говорит Вассер. — Но с короткой стрижкой à la garçonne». Парфюмер вспоминает о мальчишеских тонких силуэтах девушек 1920‑х. Вместо нежных цветов — гвоздика, горячие пряные ноты, смола стираксовых деревьев, которую у нас называют «росным ладаном» и которая дает оттенок дыма старого виски.
Это драматичные духи, считает их автор, в них много страсти, много волнения. Если уж Лиу была служанкой в «Турандот», давайте подумаем, какому персонажу оперы подошли бы новые Lui. Я знаю, что Тьерри Вассер не раз сопоставлял составление ароматов и сочинение музыки. Как ни удивительно для нас, он может думать запахами, как композитор звуками, а мы пытаемся все высказать словами. «Я вижу перед собой леди Макбет, — говорит «нос». — В тот самый момент, когда она читает письмо мужа, и все самое яркое и страшное в ее жизни только начинается».
Зная, что парфюмер любит Шостаковича, я напоминаю ему о персонаже русской классики — о Катерине Измайловой, леди Макбет Мценского уезда. «Возможно, — соглашается Вассер. — Но это не значит, что женщины, полюбившие Lui, будут сразу тянуться к кинжалу. Жак Герлен говорил, что духи всегда делаешь для женщины, которую любишь, его жена носила все его самые удачные вещи, впрочем, жизнь маэстро состояла из одних удач».
Запах женщины
Кумир миллионов, модель Белла Хадид выбрала аромат, который будет сопровождать ее на свидания с мужчиной мечты.
«Я до сих пор не могу привыкнуть ко всему этому вниманию. Когда я иду по улице Нью-Йорка и люди просят меня сделать селфи — я очень смущаюсь», — говорит мне тихим, шепчущим голосом Белла Хадид. Мы встречаемся в Риме на презентации нового аромата Bvlgari. У нее фарфоровая кожа, движения медленные и плавные, как у пантеры, во время беседы она буквально пронзает вас взглядом, а когда делаешь комплименты, действительно смущенно улыбается, словно не слышит их в день по десять раз. Что это — тщательно разработанный образ роковой обольстительницы или она от природы такая?