Крепко стоят на глиняных ногах
Искусство лепки и обжига из хобби богемных девушек превращается в часть фэшн-индустрии. Знакомьтесь: три художницы-керамистки, которые сделали шаг навстречу моде.
Анн Демельмейстер не скучает по моде. Звезда «антверпенской шестерки» обустроила дома гончарную мастерскую, лепит посуду и чувствует себя свободной. «Мне пришлось научиться терпению. Ждать, пока изделия высохнут, запекутся. Принять, что они могут разбиться и придется начать сначала, — говорила она в интервью The New York Times два года назад. — Это противоположность вечно спешащей моды».
В 2021‑м, однако, уже вся фэшн-индустрия увлеклась керамикой. Кто-то выпускает керамические коллекции в линейках для дома. Кто-то приглашает к сотрудничеству керамистов — и включает их объекты в презентации. Так, например, над осенней коллекцией JW Anderson с дизайнером работали художницы Магдалина Одундо и Шаванда Корбетт. А Крис ван Аш в новом сезоне объединился со скульптором Брайаном Рошфором. На рубашках из весенней коллекции Berluti появились принты, повторяющие керамические объекты Рошфора, — яркие, фактурные, словно в потоках красочной лавы. Увлеклась керамикой и команда Acne Studios. Эта история нам особенно приятна — partner in crime Джонни Йоханссона стала российская художница Аполлинария Брошь.
Маленький единорог со звездами на боках. Смятая подушка с портретами принцев, диснеевских и настоящих. Подвешенный на прищепку голубой заяц — судя по выражению, застывшему на мордочке, растерянный, как и все мы сегодня. Все это — керамические скульптуры Аполлинарии, без которых не обходится ни одна ярмарка Cosmoscow последних лет. Активно выставляется художница и в Париже. А для коллаборации с Acne она создала серию скульптур, которые превратились в сумки, украшения и принты. Звонок из Парижа раздался накануне Нового года, на работу дали десять дней. Заказывали две фигуры, Аполлинария слепила пять — Йоханссону понравились все.