Kультура
Красивая жизнь
Восходящая звезда интерьерного дизайна итальянка Кристина Челестино считает: чтобы ваша квартира выглядела на все сто, нужно ходить не к архитекторам, а на модные показы.
Звоню в дверь, мне открывает симпатичная девушка без капли макияжа, волосы убраны в хвост, на лице — улыбка. Это, наверное, студентка-ассистентка, думаю я. И ошибаюсь. Меня встречает Кристина Челестино — тридцатисемилетняя восходящая звезда итальянского интерьерного дизайна. Про нее заговорили в начале года, когда она создала VIP‑лаундж для Fendi на выставке Design Miami; ее ближайший проект тоже связан с модой — она оформляет бутик Sergio Rossi на Фобур-Сент‑Оноре в Париже. А в промежутке приедет в Москву на интерьерную выставку i Saloni с мастер-классом «Разговор в цвете». Так что застать ее в Милане — дело непростое, но вот я захожу в ее эклектичную квартиру в центре.
«Это дом 1940‑х годов, и тут все, что мне хотелось: просторная гостиная, старинный паркет, дубовые двери — их я, правда, почти все сняла, но оставила оригинальные дверные коробки. Они похожи на рамы, и кажется, что входишь в комнату, как в картину. Я не сторонник менять планировку старых квартир, зато в интерьере стараюсь смешивать стили и эпохи», — говорит Кристина, проводя меня по комнатам. В столовой барочная хрустальная люстра свисает над массивным лакированным обеденным столом 1930‑х годов. Вокруг — типичные для 1950‑х стулья из гнутой фанеры. Тут же стоит культовое пластиковое кресло Kartell по дизайну Джо Коломбо из футуристичных 1960‑х.
«А это мое любимое место в доме, — говорит хозяйка, приглашая меня в гостиную. — Здесь, у камина, и отдыхается хорошо, и работается. Дочке Бьянке четыре года, поэтому я стараюсь поменьше отлучаться в офис и научилась рисовать быстрее, мамам всегда не хватает времени». Мы садимся на минималистичный, с металлическими ножками диван 1950‑х годов. Над головой висит похожий на летающую тарелку раритетный торшер 1967 года дизайна Луиджи Бандини Бути для Kartell. Перед нами — прямоугольный столик из стекла и металла, спроектированный итальянцем Паоло Пивой в 1970‑е. Рядом стоит современная «клетка» известного своей эксцентричностью бренда Seletti.