Кисть мастера
Легендарный визажист и основатель бренда Nars Франсуа Нарс об истинном предназначении макияжа и умении использовать свой шанс.
Франсуа Нарс — настоящая рок-звезда в мире макияжа, масштабом не меньше Мика Джаггера. На его счету обложки журналов с Ричардом Аведоном и Ирвином Пенном, показы для Ива Сен-Лорана и Марка Джейкобса, тесная дружба с супермоделями Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс. Но главный успех шестидесятилетнего француза — это бренд Nars, ставший за двадцать пять лет объектом настоящего культа. Мы встречаемся в отеле Four Seasons во Флоренции за пару часов до грандиозного ужина — как раз в честь четвертьвекового юбилея. Нарс, как всегда, безупречно элегантен: темные очки, недельная щетина, черный костюм. Он постоянно шутит, громко смеется и не боится сказать лишнего, даже когда его пиар-менеджер хватается за сердце. А у Франсуа всегда найдется что вам рассказать.
Место под солнцем
В начале 1980‑х попасть в индустрию моды было гораздо сложнее, чем сегодня, вся модная жизнь проходила будто в башне из слоновой кости. Все, кто работал в этой среде, были ужасными снобами и неохотно пускали новичков. Чтобы попасть в их круг, одного таланта бы не хватило, нужны были связи. Понадобился бы Вергилий, который провел бы вас буквально за ручку. Дальнейшее зависело исключительно от вас. Своим шансом я обязан знаменитому уже тогда Оливье Эшодмезону (сейчас он арт-директор Guerlain. — Прим. ред.). В качестве ассистента его команды в 1979 году я попал на показ Claude Montana. Я не мог поверить, что моя кисточка прикасается к лицам богинь вроде Джерри Холл, Иман и Грейс Джонс.