Как вам такое, мисс Маск?
Модель, диетолог и мама миллионеров Мэй Маск написала книгу «Женщина строит планы», которая в конце мая выходит на русском языке, а художники Владимир Дубосарский и Дэвид Даунтон нарисовали для Vogue ее портреты.
«Вы вытащили меня из треников. Пришлось накраситься и надеть приличный топ. Я же не могу выглядеть черт-те как, хоть и сижу все время дома и на ногах у меня тапочки. Зато теперь я чувствую себя красивой, так что усилия были не напрасны», — смеется в окошке Skype 72‑летняя Мэй Маск. Отливающая серебром косая челка, волосок к волоску, красная помада и винтажная блузка Lanvin с черными прозрачными рукавами и белой манишкой. За время карантина это первая из моих героинь, кто дает интервью не в футболке, и это, пожалуй, самый маленький пример для подражания от Мэй.
У нее за плечами более полувека модельной карьеры сначала в ЮАР, куда переехали ее родители-канадцы, потом в Канаде и наконец в США. Причем главный взлет случился, когда Мэй было за шестьдесят и она, решив, что ловить в индустрии моды уж точно больше нечего, перестала красить волосы. С тех пор с ней подписало контракт агентство IMG, Tiffany & Co., американская бьюти-компания CoverGirl и организация Dress for Success позвали амбассадором, Бейонсе сняла в клипе Haunted, итальянский и корейский Vogue сфотографировали Маск на обложки, а журналы Time и New York пошли дальше и поставили на обложку ее ню.
При этом мода всегда была для Мэй второй работой. Она диетолог с дипломами и членством в профессиональных ассоциациях всех стран, где ей довелось жить, и с полувековой частной практикой, которую пришлось свернуть только в последние годы из-за постоянных разъездов с фэшн-съемками и лекциями по правильному питанию. Впрочем, модельный опыт пригодился Маск-диетологу: когда в 1996 году вышла ее книга Feel Fantastic с Мэй на обложке, хлопья Kellogg’s предложили печатать эту обложку на своей упаковке. Книга стала бестселлером.
И наконец, Маск в одиночку вырастила троих детей, из которых весь мир знает старшего, Илона, основателя Tesla и SpaceX. А есть еще Кимбал, владелец сети ресторанов и основатель некоммерческой организации Big Green, которая разбивает учебные огороды при американских школах, приучая детей к садоводству, здоровому питанию и предпринимательству; избытки урожая продаются в местные кафе. Младшая дочка Мэй — Тоска — режиссер и продюсер ромкомов и мелодрам.
Как ей удалось все вышеперечисленное, Мэй рассказывает в автобиографии «Женщина строит планы» (на русском языке выходит в издательстве «Бомбора») — название отсылает к южноафриканской пословице «Фермер строит план», означающей, что решение проблемы всегда найдется, надо только постараться. И — это уже правило самой Маск — никогда не терять оптимизма и чувства юмора. Как это сделать в мире, охваченном эпидемией?
«Помнить о том, что не только вы переживаете тяжелые времена, но и весь мир. В сущности, мы, сидя дома, больше и сделать ничего не можем, кроме как сохранять позитивный настрой и быть благодарными за то, что мы здоровы и у нас есть крыша над головой. Единственное, что мешает мне засыпать по вечерам, — это мысли о людях, которые остались без работы. Если б за двадцать лет моей жизни, пока дети не выросли, я не работала хотя бы два дня, мне не на что было бы купить им еды. А это самое страшное — не иметь возможности накормить свою семью. Хорошо, что сейчас существуют банки еды, но они не решают всех проблем».
Например, проблему домашнего насилия. Сбежавшая с тремя малолетними детьми от мужа, который впервые ударил ее уже во время медового месяца, Мэй категорична: «Мы ели бутерброды с арахисовым маслом и не могли позволить себе мясо, рыбу или курицу, но это точно лучше, чем терпеть насилие. Физическое или психологическое. Если вы попали в такую ситуацию, выбирайтесь из нее скорее».