Как можно с Кореей
Из исключительно музыкального стиль K‑pop все увереннее становится модным. География его влияния только расширяется, средний возраст поклонников неуклонно растет — похоже, фэшн-индустрии ничего не остается, как признать южнокорейских айдолов главными мировыми инфлюенсерами.
«Мода играет огромную роль в том, как мы визуализируем нашу музыку, отсюда тесное общение со стилистами, — говорит Дженни Ким, одна из участниц южнокорейского квартета Blackpink. — Мы проводим бесчисленное количество примерок — до тех пор, пока все не будут удовлетворены результатом».
Когда в 2018 году девушку выбрали амбассадором Chanel, немало бровей вопросительно изогнулись. Кристен Стюарт, Ванесса Паради, Кира Найтли — как правило, представительниц бренда не отличает высокая активность в соцсетях, за Дженни же в одном лишь инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) наблюдают почти 27 миллионов почитателей, которых она охотно подкармливает селфи. Тем не менее этот ход более чем логичный: годом ранее модный Дом начал сотрудничество с южнокорейским рэпером G‑Dragon, и успех на одном из самых быстроразвивающихся модных рынков в Азии нужно было закреплять, особенно в свете скорого ухода артиста на обязательную военную службу. К счастью, искать долго не пришлось: в том же агентстве YG Entertainment нашелся еще один человек с неподдельной любовью к бренду — не зря же, в конце концов, Дженни прозвали Human Chanel. Поклонники знают, что ее страсть родом из детства: «Я выросла на модных показах, журналах, еще ребенком мне нравилось пробовать разные стили. Например, я пробиралась в мамину гардеробную, чтобы примерить ее винтажные пиджаки Chanel, которые потом отказывалась снимать».
Дебютировав в 2016 году в составе Blackpink, сегодня она один из самых популярных в мире айдолов (так называют K‑Pop-артистов, которые, прежде чем заявить о себе, проходят обязательную многолетнюю подготовку). В инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) она уступает только коллеге по группе, Лисе Манобан, тайке по происхождению и любимице Bvlgari и Celine. Двум другим вокалисткам, Розэ и Джису, жаловаться тоже не приходится: им предложили сотрудничество Saint Laurent и Dior Beauty. В марте Blackpink полным составом появились на обложке корейского Vogue, став единственной женской группой, удостоившейся такой чести. А уже в мае Дженни украсила обложку единолично — если, конечно, не считать померанца Кумы. Такая самостоятельность — это ее фишка: два года назад Ким записала собственную песню с говорящим названием Solo. В клипе меньше чем за три минуты девушка сменила больше двадцати нарядов, от Marine Serre (эта относительно новая марка, кстати, пользуется большой популярностью у представительниц жанра K‑pop) до Gucci и Balmain. Видео побило рекорды YouTube среди корейских исполнительниц.