Kрасота
Капитан, подтянитесь
Хирургическая подтяжка лица триумфально возвращается. И это совершенно не та процедура, что в былые дни.
Я давно не слышала словосочетания «круговая подтяжка». Последний раз — от мамы подруги примерно двадцать лет назад. Результат был неплох, она помолодела, однако лицо было перетянутым, как будто ей туго собрали волосы в хвост и ей жутко неудобно. Были истории и похуже, но все эти кошачьи лица и улыбки Джокера остались в прошлом вместе с видеокассетами и дисковыми телефонами. Мир захлестнули малоинвазивные процедуры: ботокс, гиалуроновая кислота, нити. Казалось, нам больше никогда не придется ложиться под нож.
И вдруг — неожиданная статистика. По данным Американской ассоциации пластических хирургов, в прошлом году подтяжку лица сделали на тридцать процентов людей больше, чем в 1997 году, когда эта процедура была на пике популярности. В России точной статистики нет, но, по словам доктора медицинских наук Анвара Салиджанова, пластического хирурга клиники Mont Blanc, который работает уже тридцать лет и оперировал еще звезд советской эстрады, очередь на эту операцию с каждым годом только увеличивается.
Уколы и лазеры не только не столкнули пластическую хирургию с корабля современности, а, наоборот, улучшили с ней отношения. Мы стали легче решаться на изменения своей внешности. Но главное — сама операция по подтяжке лица уже не та, что была в 1980‑х — 1990‑х.
Дело тонкое
«Раньше все делалось по стандартной схеме: кожа отслаивалась и подтягивалась к вискам, лишнюю кожу отрезали и накладывали объемные швы перед ушной раковиной, — рассказывает Салиджанов. — Получались плоские, как блин, перетянутые лица». Решить проблему помогли новые данные специалистов, изучавших СМАС, мышечно-апоневротический слой, который располагается под подкожной жировой клетчаткой и состоит из мышц и соединительных тканей.