Исторический момент
Новый креативный директор дома Chloé Наташа Рамсей-Леви уверенно смотрит в будущее моды, потому что прошлое она знает как свои пять пальцев.
В отличие от большинства старых парижских Домов, история Chloé складывалась неизменно логично и спокойно, без бурь, драм и потрясений, столь привычных на французской модной сцене. Похоже, основательница Дома Габи Агьон, выросшая в Александрии состоятельная и весьма образованная девица, точно знала, чего хотела, и ясно представляла, как этого добиться. А хотела она красиво одеваться, что в послевоенном Париже оказалось трудно осуществимым. Двадцатипятилетней беззаботной красавице кутюрные наряды, которые она вполне могла себе позволить, показались слишком взрослыми, а готовая одежда — слишком убогой. И тогда она просто купила несколько метров хлопчатобумажного поплина, сшила из него шесть платьев-образцов и пошла с ними по бутикам. Эта мини-коллекция разошлась за несколько дней, и тогда она наняла портных из лучших парижских Домов, а затем и дизайнеров. Вся ее затея была противоположностью пафосному французскому кутюру — одежда для молодых, активных, легких на подъем женщин, не скованных буржуазными предрассудками и старомодными представлениями.
Дизайнерами Chloé в разное время были немец Карл Лагерфельд и француженка Мартин Ситбон, англичанки Фиби Фило и Клэр Уэйт Келлер, но все они делали французскую по духу одежду, в которой классическая элегантность сочетается с небрежностью, а дорогие материалы и качество исполнения компенсируются легкостью отношения к ним.
Последние шесть лет под руководством Клэр Уэйт Келлер тоже прошли без потрясений. Chloé оставалась всеми любимой и с удовольствием многими носимой маркой. Поэтому нового назначения, собственно, никто и не ждал. А когда узнали, что на смену англичанке придет француженка Наташа Рамсей-Леви, пятнадцать лет проработавшая бок о бок с Николя Гескьером в Balenciaga и Louis Vuitton, несколько удивились. Закрепившийся за ней образ парижской интеллектуалки не у всех ассоциировался с легкой, непринужденной и не обремененной излишними подтекстами одеждой Chloé. Первая коллекция, однако, выглядела убедительно и была принята благосклонно. Точно так же и в личной беседе с Наташей Рамсей-Леви я ждала заумных рассуждений, концептуальных построений и непонятных слов, а вместо этого провела сорок минут за приятнейшим разговором обо всем, что меня интересовало: от непосредственно Chloé до французского стиля вообще.