И пошла потихоньку принцесса
Саша Пивоварова в шелковых накидках и платьях с цветочным принтом играет сказочную героиню в затерянном саду и рассказывает Vogue, как совместить моду и искусство
Это потрясающе, что Vogue мне предложил съемку в ботаническом саду, потому что природа — это то, что сейчас меня больше всего вдохновляет, — воодушевленно рассказывает Саша Пивоварова. — Осень прекрасна, что в Москве, что в Нью-Йорке. Сочетание цветов, утренний свет, проникающий сквозь листья, тыквы… Хочется поплыть куда-нибудь на лодке и с воды наблюдать пятна цвета на берегу».
Тридцатитрехлетняя Саша рассуждает не как модель, а как художница. Так оно и есть, вернее, Пивоваровой удается совмещать то и другое. Этой весной она рисовала графичные, экспрессивные женские портреты для рекламной кампании Dior и одновременно устроила первую выставку своих работ. «Девичьи лица — это, конечно, влияние моды, — говорит она. — Когда на показах и съемках ты видишь столько чудесных образов, рука сама тянется рисовать. Мне всегда хотелось передать эмоции героини через взгляд».
В живописи Саша ориентируется на Михаила Врубеля, а вслед за Такаси Мураками осваивает новые технологии и жанры: то создает картины с помощью кусочков цветного скотча («получается что-то вроде древнеримской мозаики»), то делает маски и похожие на манекены скульптуры из яркого пластика с помощью 3D‑ручки. «Я ее однажды взяла у дочки поиграть. Она быстро сломалась, я купила следующую уже себе, и вот, спустя штук двадцать ручек, готовы четыре работы и на подходе пятая».
Пластик, считает Пивоварова, победит бумагу хотя бы потому, что с ним искусство становится интерактивным. Таким, что не только выдержит тесное общение со зрителями в галерее, но и выстоит дома в Хэмптонс, где с друзьями носится шестилетняя Миа. «У меня есть мастерская, где я делаю грязную работу, например, лью на холст акрил. Но мне нравится, когда можно заниматься искусством в разных частях дома. Керамикой — в гараже, пластиковой скульптурой — в гостиной, на кухне, у окна