И это все о нем
Сексуальные силуэты, яркие цвета, безумные принты и феномен супермоделей — Донателла Версаче дает поколению нулевых шанс познакомиться со вселенной Versace.
Это было не просто захватывающее шоу, а настоящее путешествие во времени — причем такое, откуда можно постить фото в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Как будто там, в Милане, за кулисами снова стоял сам Джанни Версаче, а покойный Джордж Майкл сидел в первом ряду, как на незабываемом показе 1991 года, за шесть лет до трагической гибели модельера от пули убийцы.
В двадцатую годовщину печальных событий Донателла, сестра Джанни, не стала устраивать траурных церемоний. Она выбрала намного более яркий и жизнеутверждающий способ напомнить о брате: с помощью коллекции-оммажа, в которой были задействованы любимые темы Версаче. «Ностальгия — это не мое, я не люблю вглядываться в прошлое. Я хотела создать гимн радости бытия, потому что именно к этому Джанни всегда стремился».
В завершение показа на подиум вышли Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Клаудиа Шиффер, Хелена Кристенсен и Карла Бруни — пять богинь, одетых в приличествующие им золотые платья, пять суперзвезд ушедшей эпохи. Об этом финальном аккорде заранее не догадывался никто — даже другие модели за кулисами были потрясены внезапным появлением легенд моды.
«Идея коллекции, полностью основанной на работах Джанни, пришла ко мне случайно, — рассказывает Донателла. — Как‑то раз я получила сообщение от Кендалл Дженнер — она купила в магазине винтажной одежды в Лос‑Анджелесе джинсы Versace с принтом и спрашивала, где найти похожую куртку или рубашку. В этот момент я поняла, что можно создать целую коллекцию, посвященную памяти брата и в то же время нацеленную на молодое поколение — людей, которые знают и любят то, что делал Джанни, но не успели застать мир, в котором он жил и работал».
В творчестве Джанни Версаче было несколько тем, которые он эксплуатировал с огромным успехом, — от «Дикого барокко» (1991) с его кричащим сочетанием леопардового принта и позолоченных завитушек до «Энди Уорхола» (1991) с поп‑арт-портретами Мэрилин Монро и Джеймса Дина на платьях с американской проймой и «Бабочек» (1995), где задавали тон комбинезоны ярких, контрастных цветов с золочеными цепочками. Наряды переливались, как драгоценности, сверкая бисером, блестками, крупными камнями и вышитыми шелковыми узорами; нередко в них применялась техника, популярная в парижских ателье XIX века: на проволочную основу нанизывалась слой за слоем бисерная аппликация, придававшая корсажу роскошный объемный вид.