Хорошо добытое старое
Четыре владелицы винтажных магазинов — о моде прошлых десятилетий и о том, почему она не теряет актуальности даже сейчас.
Vintage Voyage
Крокодиловая сумка Hermès Birkin, двубортный жакет Givenchy из тонкой шерсти, клипсы-кольца Chanel — лишь немногие из тех сокровищ, которые можно найти в магазине Vintage Voyage в самом сердце Москвы. Его пространство поделено на две тематические части: первая — где продаются винтажные вещи Hautе Couture, и вторая — ресейл, брендовые предметы и аксессуары, которые можно отдать в магазин на реализацию. «Совсем недавно мы открыли мужской отдел, еще присматриваемся к ассортименту», — рассказывает владелица бутика Алина Лысова.
Атмосфера в магазине мгновенно настраивает на «вояж» по волнам тенденций прошлых десятилетий — на столиках аккуратно разложены архивные номера Vogue, Marie Claire, рекламные постеры Lanvin и Hermès в золотой и серебристой рамах. Алина отнюдь не историк моды, она — финансист, долгое время работала аналитиком в ВТБ. После очередного кризиса, в 2012 году, она решила заняться тем, что было всегда по душе — поиском вещей с историей. Пальто Claude Montana, шелковые блузки с жабо были найдены во время поездок в Париж, Ниццу и Лион; необычные украшения — в Лондоне, ну а Марокко оказалось настоящим кладезем малоизвестных брендов.
Сейчас у Алины есть база поставщиков: работа с непроверенными увеличивает вероятность столкнуться с подделками: «Смотришь, вроде симпатичная блузка ноунейм в стиле 1960‑х, проверяешь изнанку — а там бирка Zara». Поэтому прежде чем попасть на витрину, вещи проходят несколько этапов — аутентификацию, оценку, чистку и, если потребуется, — реставрацию. А не стать жертвой мошенников Алине помогает личный опыт: когда много вещей проходит через руки, тренируется взгляд. «Еще мне нравится изучать архивные съемки, разглядывать фотографии салонов и дефиле прошлых десятилетий».
Основательница Vintage Voyage искренне уверена, что винтажные вещи можно и нужно носить в любом возрасте, а начинать лучше с аксессуаров — брошей, подвесок и сумочек из бисера, вдохновляясь стилем классических фильмов Годара и Трюффо.
Sentaku
В переводе с японского означает «выбор», «подборка», и для 28‑летней модели Евгении Федосеевой это важные слова. Объездив весь мир, Женя пообщалась со многими дизайнерами и стилистами и узнала много «инсайдерской» информации об индустрии: как создается одежда, как потом утилизируется. Заметила, как меняются сезонные тренды — собственно, отсюда и появилась любовь к винтажу: захотелось вырваться из этой гонки и почувствовать себя уникальной — как в детстве. «Мы жили в Ставрополе, родители — театральные актеры — самовыражались за счет одежды. Однажды папа перекроил мне свои кожаные штаны под рептилию — в них я проходила весь первый класс, — улыбается Женя. — Зато таких не было ни у кого».