Голубая бездна
Кутюрный, гламурный, комфортный — на фоне моды на 2000‑е и череды локдаунов деним стал самым популярным материалом среди очень разнохарактерных дизайнеров.
В 2021 году деним на подиумах правил бал. Сара Бертон в Alexander McQueen складывала его в «феминистские», мол, альтернатива бицепсу, рукава-фонарики и крылья. Виржини Виар в Chanel красила джинсы-трубы в бирюзовый и нежно-розовый и покрывала цветами джинсовое платье в пол — в нем, кстати, появилась на Каннском кинофестивале Марион Котийяр. Ученик и гордость Фиби Фило Рок Хван рвал деним и шил из него длинные юбки, Надеж Ване-Цыбульски открыла осенний показ Hermès четырьми нарядами цвета индиго, а Кейси Кэдуолладер «замиксовал» скинни-джинсы со своими уже знаковыми гиперсексуальными кэтсьютами Mugler. И это даже не 1/10 всех примеров. Что примечательно, в большинстве случаев образы были выполнены из денима целиком и полностью.
Тем временем исполнилось 20 лет самому популярному в истории total denim look — тому самому, который автоматически всплывает в голове, когда кто-то произносит словосочетание «джинсовое платье». Речь, конечно, о наряде в стиле петчворк, которое для Бритни Спирс создали стилисты Курт и Барт (задолго до работы над костюмами в «Далласском клубе покупателей») и к которому на долгие годы, как на суперклей, прилепился статус «провального». Бритни Спирс появилась в макси из денима на American Music Awards 2001 — под руку с тогда еще бойфрендом, таким же мегапопулярным и юным Джастином Тимберлейком. Дополнили картину не только джинсовый костюм и шляпа партнера певицы (которые, справедливости ради, и подпортили репутацию правильно скроенного платья Бритни), но и аксессуары Larisa Barrera. В частности, маленькая сумка на цепочке и с усыпанным бриллиантами фермуаром — Лариса Баррера сшила ее из своих винтажных джинсов. Винтаж, апсайкл, петчворк, нулевые… Накануне 2022 года все это звучит актуальнее, чем когда-либо, не правда ли?
Вообще, у денима бессчетное количество минут славы в истории моды — например, джинсы Guess на первой обложке Анны Винтур для американского Vogue в ноябре 1988 года или легендарная джинсовка Lee Storm Rider на плечах Мэрилин Монро в «Неприкаянных». Именно благодаря Монро куртки из денима, как и джинсы, перекочевали из категории «мужской» одежды в «унисекс» — к слову, и само это понятие в начале 1960‑х только начало формироваться. Но несмотря на длинную, а местами драматичную и даже трагичную историю денима (о том, на что ради брюк из плотного голубого хлопка была готова советская молодежь, красноречиво рассказал сначала в книге «Поколение Джинс» Дато Турашвили, а потом и Резо Гигинеишвили в «Заложниках»), сегодня нам хочется ассоциировать его именно с нулевыми. С золотым веком it girls, которые украшали джинсы гламурными цепями и красили губы прозрачным блеском с ментолом. С эрой идеального пресса, «раскладушек» Motorola RAZR V3 и автозагара. В общем, со временем беззаботным, ярким и забавным.