Голос улиц
В «Зарядье» открылась выставка Владимира Сычева — советского фотографа, снимавшего для Vogue Cен-Лорана и Лагерфельда, Барышникова и Кабакова.
«Володя, посмотри, кто тут висит — Шарль де Голль». — «Ах да, точно, Шарик», — отвечает супруге Владимир Сычев. Он неспешно прогуливается по залам гостиницы «Метрополь», увешанным фотографиями именитых постояльцев. Некоторых из них Владимир знает лично, некоторых может процитировать и рассказать о них пару интересных историй. Сразу можно отметить, что память у великого советского фотографа феноменальная: он помнит, кого и в каком месяце снимал для Life, какой распорядок дня у Пьера Кардена («Встает в четыре утра, до шести отвечает на письма, ложится в полночь, и потом опять — как белка в колесе»), любимые произведения Михаила Барышникова и трогательную робость Ива Сен-Лорана. Сычев помнит всех и все, а в России одного из самых печатаемых фотохудожников мира знает не каждый. Это легко объяснить — хоть родился Владимир Сычев в 1945 году в Казани, более 40 лет живет и работает за границей. Ситуацию поможет исправить масштабная выставка в «Зарядье», которая откроется этой весной и продлится два месяца.
«В первую очередь я — уличный фотограф, меня привлекает движение, — поясняет Владимир Сычев, — у меня было несколько выставок в Париже: о Ките Харинге, расписывающем Берлинскую стену в 1986 году, вернисаж с портретами кутюрье в 2015‑м, на который пришел Карл Лагерфельд. Проводилась выставка и по «восточному» периоду, когда я работал в Москве, и по «западному» периоду — после иммиграции. Концепция этой выставки — совместить все периоды».