Главный экспонат
Урс Фишер и другие художники с мировым именем превращают сумки в произведения искусства.
Диалог между модой и искусством продолжается не один десяток лет: вспомните знаменитое вечернее платье с принтом в виде лобстера, созданное тандемом Эльзы Скьяпарелли и Сальвадора Дали. Легендарную коллекцию Yves Saint Laurent осень-зима 1966 года, посвященную творчеству отца поп-арта Энди Уорхола, или платки Alexander McQueen, нарисованные Дэмиеном Херстом. И если раньше слово «коллаборация» встречалось в модном вокабуляре скорее в порядке исключения, то сейчас не вывести на авансцену начинающего или уже признанного художника в модных Домах считается плохим тоном. Эди Слиман первую коллекцию для Celine создал вместе с Кристианом Марклеем, Сильвия Вентурини-Фенди ищет художников вроде Hey Reilly в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Алессандро Микеле вовсю дружит с Coco Capitán, и список можно продолжать еще очень долго.
Louis Vuitton же раньше многих уяснили, что мода плюс искусство — это хорошо, и поставили производство культурно значимых вещей на поток: граффити-эксперименты Стивена Спрауза в 2001‑м, жизнерадостные рисунки Такаси Мураками в 2003‑м, коллекция, вдохновленная медсестринской униформой, разработанная при участии Ричарда Принса в 2008‑м, и уже успевшие стать классикой сумки из серии Masters, которые были придуманы в 2017‑м Джеффом Кунсом.