Французский связной
Дизайнер Эди Слиман, устроивший революцию в модном доме Celine, редко дает интервью — и это делает его слова только ценнее.
Безупречные кейпы, брюки-кюлоты, костюмы в мелкую клетку, повязанные бантом шейные платки — вторая коллекция Эди Слимана для Celine получилась необуржуазной. Да, по-своему дерзкой, но все-таки далекой от той рок-эстетики, которой обычно балует своих поклонников дизайнер. Казалось бы, эволюция женского образа — налицо. Но сам мастер не считает, что вышел из образа: «На фоне повального увлечения фэшн-индустрии стритвиром, нормкором и логоманией девушка Celine — самый настоящий панк. Все ведь зависит от контекста: мы считаем радикальным то, что идет вразрез со вкусами общества. Моя идея в том, чтобы поиграть в буржуазию, как в свое время это делали Анита Палленберг и Кит Ричардс. Эстетика рока, в конце концов, многое заимствовала у так называемого высшего общества».
На самом деле классический гардероб Слиман переосмысляет уже больше двадцати лет. Сперва в Dior Homme и Saint Laurent, теперь на очереди Celine, куда Эди, кажется, хочет вернуть кинематографичный образ парижанки, которую мы все хорошо знаем и по которой уже успели соскучиться. «Французское кино, к которому я часто обращаюсь, не растеряло своего шарма и энергии за минувшие десятилетия, — рассказывает дизайнер о своих источниках вдохновения. — Кроме того, я внимательно изучаю людей на улицах. Меняются поколения, меняется одежда. Но, несмотря ни на что, парижанам все еще подражают во всем мире».
Доверие титана мировой модной индустрии — Бернара Арно, к видению Слимана колоссально: президент LVMH уже объявил, что планирует увеличить оборот Celine до двух-трех миллиардов евро в течение пяти лет. Но амбиции начальства Эди не пугают: «Думаю, надежды Бернара связаны не столько с финансами, сколько с перестройкой самого Дома Celine, формированием нового имиджа в долгосрочной перспективе, обновлением энергетики и культуры. Моя задача — удобрить почву для всех этих изменений. Что же касается давления, я его ощущаю постоянно, на протяжении двадцати лет работы, каждый божий день. И все-таки это не мешает мне сосредоточиться на главном — дизайне одежды».
Получив назначение еще в январе 2018‑го, Слиман откладывал подиумный дебют вплоть до сентября. Публика приняла новичка более чем прохладно: робкие голоса поддержки легко заглушили поклонники англичанки Фиби Фило, в конце нулевых буквально вдохнувшей жизнь в слегка занафталиненный бренд. Теперь фанатки сокрушались, что недостойный наследник беспечно уничтожил пронизанное феминизмом наследие предшественницы, нашив легкомысленных мини. Как ни странно, Эди, об обидчивости которого слагают легенды (помните, как еще во времена своей работы в Saint Laurent он отлучил от показов Кэти Хорин и нескольких других критиков?), отнесся к разносу философски: «Нельзя угодить всем, особенно когда разворачиваешь модный Дом на 180 градусов. И я хотел вступить в диалог, хотел вернуть в Celine парижский шик — как вернул его в Saint Laurent в 2012‑м. Что тогда, что сейчас — шумиха вокруг первой коллекции пошла только на пользу. Мне нужно было разбудить город, который вдруг стал очень пуританским, чтобы шесть месяцев спустя продолжить разговор. У меня большой опыт работы в модных Домах с историей, и я знаю, что большие перемены — забег на длинную дистанцию».