Движение вверх
Александр Молочников на карантине танцевал со звездами на ТВ, потом сгонял в Хабаровск, осенью выпускает премьеры в театре и кино, готовит проект в Большом театре и сбавлять обороты не собирается.
Красавица-мама (Светлана Ходченкова) и любитель русского рока, учитель-папа (Артем Быстров) — герои фильма «Скажи ей», премьера которого прошла на «Кинотавре», — разводятся в Петербурге конца 1990‑х и сперва делят время на общение с лучезарным сыном (Кай Гетц) поровну, а потом мама влюбляется в американца. Мальчику придется выбирать между американской мечтой и родным задумчивым гранитом.
В спектакле Театра на Малой Бронной «Бульба.Пир» гоголевский сюжет дрейфует к шекспировскому. Сын атамана Андрий Бульба (Александр Кузнецов) влюблен в Хелену (Юлия Хлынина), дочку европейского либерала, и любовь детей идет вразрез с ценностями и скрепами отцов.
Режиссер обеих премьер — 28‑летний Александр Молочников — сначала уходит от вопроса, чем ему так интересны идеологические столкновения. Мол, кино не про это. А потом вспоминает: «Когда поехали снимать в Америку, я уже знал, что будет «Бульба» и там будет западная семья. И на съемках я смог лично познакомиться с новой этикой…» «Меня всегда раздражало, как в Штатах пекутся о детях», — продолжает петербуржец Молочников, и тут выясняется, что и он в младших классах два года прожил с мамой в Америке. «На этом автобиографические черты в фильме заканчиваются, — настаивает режиссер. — Америка хорошо принимает гостей. Я учился в Портленде, и слово «иностранец» я узнал только через год, прочитав foreign на полке в магазине видео. О том, что я приезжий, мне никто не говорил. И американская мечта, похоже, существует: мама, работавшая в Москве журналистом, пошла там сначала в продленку, вскоре стала медицинским переводчиком, попала на радио «Свобода». Америка — прекрасная страна. Но когда мы, десятилетние, играли в футбол, а с нами бегал мальчик шести лет, рискуя получить мячом по голове, и я предложил ему поиграть где-то еще, меня повели к директору. Увидев, что я иду домой пешком, мамы с остановки настучали директору. Хотя в Питере я с семи лет в центр ездил один».
«Так вот, про гиперопеку, — продолжает Александр. — Понятно, что к детям на съемках приставляется педагог. И когда у тебя по сценарию в классе драка и надо вывести их на живую агрессию, учителя еще на стадии разбора сцены всем своим видом транслируют, что сценарий хорошо бы переписать, чтобы дети лишний раз не нервничали. А когда перед камерой я довожу главного героя до нужных наворачивающихся слез, ему тут же предлагают воды и просят потянуться, чтобы расслабиться. Миллион ограничений охраняет всеобщий покой: на какой стороне улицы можно снимать, со штативом или с руки,