Два рояля
Екатерина Сканави и Саша Стычкина — о том, как уживаются в доме две пианистки — мама и дочка.
Лето, школьные каникулы, Саша Стычкина окончила седьмой класс, но встретиться с ней непросто. В ближайших планах молодой пианистки, уже выступающей во всех главных московских залах и недавно дебютировавшей в Берлине, — три недели престижного фестиваля в швейцарском Вербье, где она отобрана в молодежную программу. Потом юношеский конкурс Шопена в Китае. А пока она в Москве, может на непредсказуемое количество часов застрять у своей учительницы Миры Алексеевны Марченко в Центральной музыкальной школе.
«Ты занимаешься каждый день?» — «Конечно». — «По сколько часов?» — «Ну‑у‑у…» «Не скажет», — шепчет мама, тоже активно концертирующая пианистка Катя Сканави. Всего в Сашиной семье сейчас четыре музыканта — еще дедушка Владимир Сканави, пианист, профессор Московской консерватории, и старший брат-скрипач Леша, только что окончивший ту же ЦМШ, где учится Саша. Разница в возрасте между тремя детьми, рожденными в браке с актером Евгением Стычкиным, совсем небольшая.
«Как тебе удавалось еще и карьерой заниматься?» — спрашиваю Катю. «Так и не удавалось!» — не скрывает она грусти. Но не так все плохо. В Большом зале консерватории Катя выступила в 12 лет, в 18 получила на важном конкурсе Маргариты Лонг и Жака Тибо в Париже третью премию и приз зрителей. С тех пор объехала с концертами весь мир. Среди партнеров по сцене — Иегуди Менухин, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Курт Мазур. В планах на осень — премьера оперы Ильи Демуцкого «Черный квадрат» для двух роялей и одиннадцати певцов.