Дорогого стоит
Парижанка Виктуар де Кастеллан уже двадцать лет отвечает за драгоценности Dior и рассказывает Vogue, как аристократка и тусовщица стала золотых дел мастером.
Яркая и смелая, Виктуар де Кастеллан очень похожа на украшения, которые она создает. Девочка из дворянской семьи начала работать в Chanel под крылом Карла Лагерфельда, повзрослела, пришла в Dior и делает Haute Joaillerie так, что ее вещи можно не только носить, но и выставлять в музеях. Это не просто ювелирное, это и современное искусство, скульптуры, которые украшают наше тело.
Когда ее снимают фотографы, они иногда просят надеть на пальцы пару-тройку сделанных ею колец. Но даже на ее крупных красивых руках это выглядит сущим расточительством. Таких украшений не может быть много; такая, как Виктуар, может быть только одна.
Гимн свободе
Бернар Арно позвал меня в Dior в удивительный момент: ювелирное дело у марки только начиналось, и от нас зависело, каким оно будет — помпезным или веселым и артистичным.
Вокруг было много прекрасных ювелиров. Вся Вандомская площадь — сплошь великие Дома. Но они прятали своих художников. Выпускали коллективные работы. И тут я свалилась ниоткуда, как с ветки, единственная живая художница, к тому же женщина. На меня смотрели с раскрытыми глазами — «да что это она вытворяет», а я все могла себе позволить, потому что была чужая.
А еще потому, что мне дали свободу. И дело не в том, что я опасная неконтролируемая безумица, а владельцы марки — филантропы. Я просто не могу без свободы. Я, может, и стану работать, но ничего хорошего из этого не выйдет. При этом я знаю границы, потому что без них моя жизнь превращается в хаос.
В мужском ювелирном мире я быстро освоилась, подружилась с мастерами, которые поняли меня и были рады раскрыться с неожиданной стороны. Обожаю людей, которые умеют работать руками!
А теперь появилось много храбрых девчонок, которые тоже стали делать украшения. И это прекрасно.
Сериал «Династия»
У женщин много жизней. Сколько было у меня? Даже когда я вспоминаю детство, оно делится на много частей. Были моменты печальные, были веселые. Школу я не любила, не знаю, кто может любить школу. Это всегда тюрьма.
Я спасалась дома. Мы играли с моими кузенами и кузинами — у меня огромная семья, целый клан. Дедушку с отцовской стороны я не знала, хоть и ношу его фамилию. Да и отец его едва застал, тот умер очень молодым. Но я хорошо помню мою бабушку. Она овдовела в двадцать один год, потом не раз выходила замуж, родила и воспитала пятерых детей, обожала одеваться и носить украшения. Она их меняла в зависимости от платьев по нескольку раз в день.