До последней капли
Чулпан Хаматова — о новой прическе, новом сериале и новом взгляде на благотворительность.
«За твоей спиной сидит Чулпан», — сказала мне подруга на террасе «Академии». Я мельком оглянулась, никого похожего не увидела. И только когда коротко стриженная блондинка встала из-за соседнего столика и прошла у моего плеча, узнала Хаматову. «Точно, они же «Доктора Лизу» снимают!» Измениться до неузнаваемости и остаться собой — хоть на сцене в «Рассказах Шукшина», хоть за обедом в ресторане — талант, за который Чулпан ценят театр и кино, мейнстрим и артхаус. Глеб Глинка, муж погибшей в авиакатастрофе создательницы фонда «Справедливая помощь», говорит, что на съемках ему временами казалось, что он видит в кадре не актрису, а саму Елизавету. Но на интервью в ответ на мое восхищение этой мимикрией Чулпан качает головой: «Честно говоря, я не стремилась играть доктора Лизу. Это были вторичные, актерские задачи. Я понимала, что нужно будет покраситься, подсобрать персонаж. Но что мне было важно в этой картине — начать художественно высказываться о социальной жизни. Мне все время мерещился фильм, сериал, клип в стиле «Бёрдмэна», когда некая тема выходит из берегов и начинает осмысляться совсем по-другому. И тут появился Глеб, муж Лизы, со сценарием. Я сразу согласилась, потому что им нужно было начинать искать бюджет, но потом мы долго работали над тем, чтобы сценарий получился художественным. Я боялась, что фильм получится постным, стерильным, житием полусвятого. А мне хотелось, чтобы зрители увидели нормального человека с драйвом и этот драйв передался бы им. Я пытаюсь показать, как клево помогать другим. Как это весело, как наполняет жизнь новыми красками».
Вы верите в силу искусства, в то, что можно снять классное кино и изменить людей? «Со мной так всегда и происходит. В моей жизни было множество глобальных решений, главным триггером которых становился просмотр фильма или спектакля. Однажды на спектакль Камы Гинкаса «Дама с собачкой» я пришла замужней женщиной, а вышла человеком, которому хотелось вырваться из семейной жизни. Не представляю, как бы мы жили без музыки, кино, театра. Искусство необходимо, чтобы понять этот мир».