Выбор Vogue
Cветлая голова
Дому моды Юлии Яниной — двадцать пять лет. О своем пути с берегов Волги в Высокую моду дизайнер рассказала Vogue.
Своим главным кумиром Юлия Янина называет Валентино Гаравани. В 2007 году, когда маэстро отошел от дел, она как раз провела свой первый показ на Неделе моды в Риме, на родине модельера, — так что поклонницы элегантных вечерних платьев знали, куда им пойти. К этому времени в России за ней закрепилась репутация автора нарядов для красных дорожек. «Мы с самого начала заняли свою нишу — работали по индивидуальным заказам», — вспоминает Янина. Она никогда и не претендовала ни на авангард, ни на мейнстрим — возможно, именно поэтому ее марка существует уже почти двадцать пять лет, а среди клиенток — голливудские звезды первой величины.
Голубоглазая блондинка с правильными чертами лица, она сама — воплощение славянской мягкости и энергии уверенного в себе человека. О том, как проложить дорогу в Париж и Голливуд, не изменяя себе, Юлия рассказала Vogue.
Звезды и я
Наши отношения со звездами мы никак специально не афишируем. К нам обращаются их стилисты, а потом мы можем рассчитывать только на любовь, потому что не располагаем такими бюджетами, как большие западные Дома моды. Гвен Стефани стала нашей постоянной клиенткой. С Кейт Хадсон мы встречались в Каннах. Я работаю со старшей дочерью Дарьей, мы с ней подруги, соратники и партнеры, а Кейт Хадсон тоже близка с матерью. Так что мы хорошо друг друга поняли. Вообще, мои дочери не дают мне застояться в консервативном имидже. С Дашей мы повсюду появляемся вместе: и в Каннах, и в Лос-Анджелесе на разных мероприятиях. Она внесла в мой кутюр молодость и легкость, миксует по-своему все эти вещи, и мне кажется, во многом именно благодаря ей мы теперь одеваем двадцатилетних продвинутых интеллектуалок. И мне очень нравится это признание со стороны молодых.
В начале пути
Моей первой клиенткой стала моя близкая московская подруга. Она из дипломатической семьи, и мне было важно, чтобы она почувствовала мой стиль и была готова надеть мои вещи. Ведь в те годы носить русских дизайнеров было совсем не престижно. Окончательно из Саратова в Москву мы перебрались в 1993 году. И практически никак не пиарились, были закрыты, зато показы делали роскошные. Первый показ был в ночном клубе «Арлекино», потом уже в «Метрополе», в «Савойе», в Оружейной палате.