Чудо-женщина
Легендарная создательница комиксов Трина Роббинс этой весной рисует на пальто и сумках и рассказывает Vogue о жизни супергероев.
Когда мне в 1980‑е предложили нарисовать историю про Чудо-женщину, я, конечно, согласилась, но не придала большого значения, — без тени кокетства рассказывает семидесятидевятилетняя художница Трина Роббинс. — Вышло так, что я во многом оказалась первой. Первой женщиной, рисовавшей Wonder Woman, и первой, кто создал комикс про открытую лесбиянку, — мне очень хотелось рассказать историю моей соседки Сэнди».
В этом году она снова на передовой: в весенней коллекции Миучча Прада перенесла комиксы Трины на платья, жакеты и сумки: «Там есть даже пальто все в моих рисунках! Ну и конечно, сумка с портретом моего кумира — Анджелы Дэвис». В коллаборации с Prada участвуют полдюжины художниц комиксов самых разных возрастов и национальностей. Роббинс среди них — настоящий матриарх. И она помнит, как до середины 1970‑х годов в индустрии графики, огромной и прибыльной, женщин были единицы.
«Мужчины не только не принимали меня в свой круг, но и поднимали на смех, когда я говорила, что рисовать комиксы о том, как унижают и мучают женщин, значит способствовать дискриминации. (Это был мир андеграундных комиксов, и в нем не было никаких табу на насилие и секс.) Но уже появились мужчины новой формации, и они прекрасны». Ее радует, что комиксы выбрались из подросткового гетто: они занимают важное место в американской культуре и даже получают Пулитцеровскую премию. «Комиксы не уступают великой литературе. Это просто способ рассказывать истории».