Выбор Vogue
Cлава труду
На подиуме — изобилие вязания, вышивки и прочих образцов ручного труда. Новое возвращение ремесел комментирует Ольга Михайловская.
В этом году есть повод в очередной раз вспомнить 1970‑е — пятидесятилетний юбилей Summer of Love, знаменитой калифорнийской тусовки, сквозь горнило которой прошло более ста тысяч человек. Именно тогда мир впервые всерьез заговорил о хиппи.
Это был 1967 год, но молодым беби-бумерам уже успел наскучить футуристический оптимизм 1960‑х. Научный экстаз и недоступные космические дали лишились романтического флера и превратились в благочестивые буржуазные будни, и из индустриальных джунглей двадцатилетние устремились назад к природе, в странствия по странам и континентам. Из будущего — назад в прошлое. От скучной предсказуемой цивилизации — к простому, даже примитивному быту. От синтетики — к натуральным материалам, от готовой серийной одежды — к рукоделию, вязанию, крестьянским вышивкам и старинным нарядам с блошиных рынков.
Конечно, это мы проходили не раз. И не зря 1970‑е возвращаются с таким постоянством. Они заслуженно любимы за удивительно гармоничное сочетание романтизма и комфорта. Только вот то, что тогда было экзотикой вольнодумства, сегодня, скорее, удел