Большая игра
Режиссер Олег Долин выпускает на Камерной сцене Большого оперу «Маленький трубочист» — и рассуждает о театре и воспитании детей.
«Театр — это такое место, где мы хватаем человека за локоть и говорим: «Сядь в кресло, у нас к тебе важный разговор на два часа. Вот я влюблен, а моя возлюбленная оказалась плохим человеком, и все обман. Как быть?» На улице ты так прохожего не спросишь, а в театре можно. Причем зачастую зритель ни о чем подобном никогда не думал. И взрослый может замяться, а ребенок обычно сразу выдает ответ. Только спрашивать нужно без кривляния, без бубнов, без снисходительного отношения, мол, мы сейчас тебе, глупенькому, сами все объясним». Олег Долин, прибежавший на интервью в перерыве между репетициями в Большом театре, слегка взъерошен и максимально серьезен. Даже когда говорит, что репетиции «Маленького трубочиста» — оперы Бенджамина Бриттена про мальчика, который проваливается в каминную трубу и знакомится с обитателями дома, — проходят весело: «Придумываем всякую чепуху, безумие, как и положено работникам театра».
Гротеск, абсурд, чудеса и фокусы есть и в драматических постановках Долина: в «Медведко» РАМТа по страшноватой сказке Афанасьева, в «Снегурочке» Театра наций и в премьере Театра на Малой Бронной — «Женщине-змее» по Карло Гоцци. И везде есть те самые, главные вопросы. Надо ли умирать от любви? Стоит ли этот опыт такой боли? Идти Снегурочке к Мизгирю или ну его?