Ближе к телу
Художница Донна Хуанка превращает боди-арт в живопись. А теперь в рамках проекта The Artycapucines Collection перенесла ее на сумку.
«Она сама и ее искусство и есть мода», — в феврале этого года со страниц Vogue Italia заявил фэшн-директор 032с Марк Геринг. Речь шла об американо-боливийской художнице Донне Хуанке, которая сейчас живет и работает в Берлине. В 2017 году в ее перформанс Bliss на ярмарке Art Basel влюбилась директор венского музея Бельведер Стелла Роллиг. Потом были большие сольные выставки — не только в резиденции принца Евгения Савойского, но и в центре Marciano Art Foundation в Лос-Анджелесе и Copenhagen Contemporary в столице Дании.
Хуанку, как и ее предшественниц из числа латиноамериканских художниц-феминисток — Сесилию Викунью, Ану Мендьету, Марию Эвелию Мармолехо, — волнует сложность и текучесть представлений о феминности, идентичности, культуре и природе. Для разговора о них она, помимо прочего, использует человеческое тело и устраивает перформансы с раскрашенными с ног до головы артистами. «Я прошу их только о том, чтобы они не торопились, прислушивались к своему телу и медитировали». Для их комфорта Хуанка распыляет в воздухе приятные на ее вкус ароматы (то жженых перьев, словно с ведьминого рынка Меркадо-де‑Сонора в Мехико, то дерева пало санто) и расставляет скульптуры, за которыми иногда можно спрятаться от чужих взглядов. Фоном звучит музыка ее сочинения (что-то между