Бегущая по волне
Милла Йовович — о премьере «Охотника на монстров», сильных героинях, пандемии, дочке-актрисе и модных сокровищах в гараже.
«Простите, можем ли мы перенести интервью? — пишет мне агент Миллы Йовович. — Дистанционное обучение спутало все планы, и Милла сейчас на внезапно назначенном онлайн-уроке с пятилетней дочкой». Удаленка усложнила жизнь родителям по обе стороны океана, так что я прекрасно понимаю актрису, хоть и с тревогой думаю, что будет, если и в следующий раз Милла мне не позвонит.
«Спасибо, что согласились поговорить в воскресенье, — звонок из Лос-Анджелеса раздается ровно в назначенный час. — Дети с папой. Я спряталась в ванной и могу спокойно пообщаться». Ура!
В декабре в прокат выходит боевик «Охотник на монстров» — экранизация популярной компьютерной игры, снятая мужем Миллы Полом У. С. Андерсоном. У Йовович главная роль — предводительницы отряда землян, попавших на планету, населенную чудовищами. Спасать мир Милле не привыкать, но новая героиня отличается от предшественниц: «Лилу из «Пятого элемента» или Элис из «Обители зла» обладают сверхъестественными способностями, а теперь я играю реальную женщину. Она солдат, у нее есть семья, возможно, дети. Она боится, не знает ответов, испытывает фрустрацию. И еще она попадает на планету, где ее навыки и оружие бессильны, и надо наладить контакт с местным жителем — Охотником, хотя между ними нет ничего общего. Эта идея разрушения барьеров и сотрудничества представителей разных не просто культур, а планет мне очень ценна».
Милла стала играть сильных женщин, когда это еще не было мейнстримом. «Тогда были только Сигурни Уивер да Линда Хэмилтон, — вспоминает она, — но, снимаясь в «Пятом элементе», я поняла, что это мое, что таких героинь должно быть больше». Когда смотришь видео с актрисой, поднимающей здоровенную штангу перед съемками в новом фильме («я никогда в жизни не была в такой прекраcной форме», — комментирует она), то понимаешь, что разница между реальной Йовович и ее героинями не так велика. Но было ли так с самого начала? Дочка звезды советского экрана Галины Логиновой чувствовала себя сильной?
«Поколение моих родителей считало, что дети должны слушаться старших и делать, что им говорят. А это не помогает ощутить контроль над собственной жизнью. Мы эмигрировали в Америку, когда мне было пять, и никто не обсуждал со мной этот шаг. Мы много переезжали, меня переводили из одной школы в другую, и никто не спрашивал, как я себя чувствую. Когда мама сказала, что я буду учиться на актрису, я просто ответила: «Ок». Вопрос, чем хочу заниматься я, не стоял. И в подростковые годы я бунтовала, потому что, снимаясь в кино, не была уверена, что хочу делать именно это. Я пыталась найти себя в искусстве, музыке, дизайне. Больше вариантов не было, потому что я ничему другому не училась. Все сошлось только в девятнадцать лет на съемках у Люка Бессона. Я поняла, что люблю фантастику, тренировки, люблю быть сильной и бросать себе вызов и что актерская профессия может мне все это дать».