Атмосферный феномен
Ювелир Дельфина Делеттре вместо банальных тепла и уюта наполнила собственный дом духом готики и танцев.
Чтобы отыскать дорогу к Дельфине Делеттре, прохожу по неприметной улице между гаражом и офисом иммиграционного юриста в римском районе Тестаччо в Старом городе. Бывший кирпичный завод, ставший для Дельфины домом, изолирован от мира и в непривычном для Рима полумраке смотрится словно монастырь, склеп с сокровищами или современная гробница фараона.
«Я тут словно в пещере», — говорит Дельфина. Она нашла это место случайно, когда ей было двадцать, и со свойственной ей нетерпеливой решительностью сразу его купила. Пять лет ремонта, помощь архитектора и друга семьи Массимо Никотеры — и заводские цеха превратились в идеальное семейное убежище.
Теперь Дельфине тридцать, и все эти годы она заполняла дом альбомами Мэн Рэя и книгами по энтомологии, а чтобы они не падали с полок, подпирала их посеребренными манекенами 1970‑х или зубами мамонта. Даже естественные прогалы в кирпичных стенах она заставила безделушками — и теперь из них смотрят черепа мелких животных и сверкающие металлические пауки. «Я чувствую себя увереннее в окружении артефактов», — говорит хозяйка. Готичным выглядит не только убранство ее дома, но и гардероб. Дельфина, конечно, носит вещи Fendi, марки ее семьи, но был в ее жизни и период, когда она ходила в перешитых на заказ монашеских одеяниях из лавок церковных облачений. Возможно, поэтому в украшениях, которые она создает и в большом количестве носит сама, кроме безусловной красоты, есть что-то макабрическое.
Дельфина — одна из главных бунтарок рода Фенди, который славится женщинами, идущими против правил. Прабабушка Адель основала Дом Fendi в 1925 году, бабушка Анна — одна из пяти сестер, которые привели его к славе, а мать Сильвия Вентурини — креативный директор мужской линии и аксессуаров.