Ангел-хранитель
Парижанка Бали Барре отвечает в Hermès за то, чтобы славные традиции уживались с инновациями. Как ей это удается, можно увидеть с 5 по 14 сентября на выставке в Музее Москвы.
Я дожидаюсь Бали Барре на террасе парижского кафе в Шестом округе, неподалеку от ее дома, и глазею на проходящих мимо женщин. Cчитаю платки. И вижу юную девушку-панка с черным запыленным ирокезом. Единственным цветным пятном в ее облике остается лента на лбу, в принадлежности которой к Hermès нельзя усомниться. «Еще бы, — говорит мне Барре. — Вопреки всему, что мы думаем, молодые интересуются традицией. Когда я шарила по маминым шкафам, искала там только классические вещи. Прежде всего мамины платки каре».
Бали — прозвище, ставшее именем. Маримели родилась в Париже, окончила школу моды, создала свою марку, в 2003‑м пришла в Hermès заниматься шелком, а в 2009‑м стала хранительницей традиций марки. Задача Барре — оживить традицию. Она не трусиха. Это она впервые сделала каре, прорезанный лазером. И научила женщин перекрашивать платки — в специальных pop‑up-прачечных Hermèsmatic. Или дома. «Рецепт домашней кухни, — смеется она. — Берешь кастрюлю, капсулу краски и варишь любимый платок. Когда я показала это мастерам, они чуть в обморок не упали: «Как же так! Это меняет цвет шелка, это меняет рисунок!» Они борются за то, чтобы платки каре одного дизайна были абсолютно идентичны, а я вдруг прошу у них совершенно противоположного. Но ведь так каждый платок станет уникальным».