Красота
Голодные игры
Бывшая манекенщица, ныне букер агентства Avant Анастасия Кирикова о цене, которую модели платят за стройность.
Впервые я задумалась о том, что ем, в семнадцать лет. Модельное агентство в родном Омске что‑то во мне разглядело, и мне сказали: «У тебя есть потенциал, но нужно похудеть». До этого я ела как все — котлеты, картошку, пирожки. К новой задаче отнеслась как к приключению. Было даже прикольно: друзья едят чипсы, а я морковку, выделяюсь. В итоге, просто сократив рацион на треть, я с шестидесяти восьми килограммов при росте метр восемьдесят похудела до пятидесяти пяти, стала выглядеть как настоящая модель и уехала в Японию.
Обычно модели живут вместе большой семьей, но меня поселили одну. Я была молода, съемок было не много, зато через дорогу — кладбище, я испытывала жуткий стресс. Впервые оказавшись в супермаркете, я накупила горы сладостей, пришла домой и все съела. То же повторилось и на другой день. И на следующий.
Я обещала себе, что сбавлю обороты, но даже страх потерять работу меня не остановил. Через три месяца я вернулась домой толще на десять килограммов. Но, как ни странно, в агентстве меня подбодрили: сказали, что мои фотографии понравились в Париже и Китае, и, если я похудею, поеду работать. Это дало мне стимул, и я придумала более жесткую диету. За два месяца я потеряла двенадцать килограммов и, довольная, уехала в Китай. Где услышала: «Настя, у тебя руки как ветки торчат, одежда некрасиво смотрится». А для меня эти слова звучали как комплимент: ого, значит, все правильно! Тогда же у меня начались отклонения, которые происходят у всех страдающих анорексией: я фотографировала свое тело и отправляла маме. Она умоляла поесть, но для меня ее ужас звучал как похвала, и я ела еще меньше. В итоге на кастингах не могла встать со стула. А потом опять срыв — и я тоннами поглощала все подряд.
Из Пекина я поехала в Гонконг, там я стала много зарабатывать, почувствовала себя востребованной, и мое питание стабилизировалось. А потом меня пригласили в Милан. Это другой уровень, там вершится настоящая мода, ставки слишком высоки! Я жутко переживала, да еще и агентство накручивало: «Настя, у тебя бедра уже девяносто шесть!» А я в этот момент стояла в магазине и выбирала вафли. Конечно, говорю, я давно на диете! Вообще, ложь — первый признак пищевого расстройства, все девушки, кто этим страдает, очень искусно врут.
В Милане одна подружка сказала мне: «Что ты паришься с диетами? Возьми мочегонную таблетку — и два килограмма как рукой снимет!» Я так и сделала. Но через два дня заболела ветрянкой, и меня отправили домой. Думаю, это был сигнал свыше.
Следующая остановка — Малайзия. Там другая девушка посоветовала слабительные. Я поняла: бинго, можно пить таблетки и худеть! И подсела на слабительные чаи, которые в Азии на каждом шагу. Это был дурдом, потому что ты постоянно в поисках туалета. Но я продолжала переедать. Вернувшись домой, обратилась к психологу. Но врач не стала искать корень проблем: «Ко мне ходят анорексички, булимички, которые вообще себя не контролируют, а у тебя, я вижу, есть здравый смысл, ты справишься. Покапай капельницы, попей антидепрессанты». Вскоре я уже обманывала и врача: после капельницы шла в аптеку и принимала мочегонное горстями.