Рыцарь плаща
У флорентийской марки Bottega Veneta — двойной юбилей: полвека на рынке и пятнадцать лет, как ею руководит немногословный перфекционист Томас Майер. С ним встретилась Ольга Михайловская.
Впервые я встретилась с Томасом Майером как раз пятнадцать лет назад. Известный тогда лишь узкому кругу инсайдеров моды немец был приглашен для реанимации итальянского бренда Bottega Veneta, основанного в 1966 году и славившегося великолепной выделки кожаными изделиями, но к тому моменту безнадежно отставшего от жизни.
«С первого дня я старался сосредоточиться на дизайне вне времени, качестве материалов и совершенстве итальянского ремесла. Добавьте сюда, что я немец, а значит, прагматик».
Томас Майер с его классическим французским образованием в школе Синдиката Высокой моды, опытом работы в Sonia Rykiel и Hermès оказался точным попаданием. Причем во всех смыслах. Марка, девизом которой еще с 1970‑х было «Ваших собственных инициалов вполне достаточно», пригласила дизайнера, чья ненависть к логотипам граничит с помешательством. По его собственному признанию, он не терпит даже бирки на изнанке одежды. Сегодня Майер говорит: «Концепция «без лого» была откровенно провокационной в конце 1990‑х — начале 2000‑х. Тогда логотипы ставили на все подряд, но я почувствовал, что именно поэтому и нужен продукт для тех, кто не терпит лого. И мы решили вернуться к истокам, к той мягчайшей коже, которой так славилась марка, к знаменитому плетению. Я бы назвал это сдержанностью».
Очень точное слово, но, безусловно, не самая итальянская черта. Однако сын архитектора Майер сумел сделать так, что вещи Bottega Veneta теперь ассоциируются у нас у всех со сдержанным спокойствием классической архитектуры и ценностями итальянского ремесла, основанного на вековых традициях и независимого от модных тенденций. Постепенно, шаг за шагом, Майер сумел создать бренд, успех которого основан исключительно на качестве — дизайна, материалов, будь то кожа или кашемир, шелк или мех, ремесла, будь то работа с кожей или старые ювелирные техники, используемые дизайнером в производстве. Без сенсаций, без шумихи в прессе, без маркетинговых манипуляций и, что самое поразительное,