У фло­рен­тий­ской мар­ки Bottega Veneta — двой­ной юби­лей: пол­ве­ка на рын­ке и пят­на­дцать лет, как ею ру­ко­во­дит немно­го­слов­ный пер­фек­ци­о­нист Томас Майер. С ним встре­ти­лась Ольга Михайловская.

Vogue

Рыцарь плаща

Фото: Stas May. Стиль: Mary Fellowes

У фло­рен­тий­ской мар­ки Bottega Veneta — двой­ной юби­лей: пол­ве­ка на рын­ке и пят­на­дцать лет, как ею ру­ко­во­дит немно­го­слов­ный пер­фек­ци­о­нист Томас Майер. С ним встре­ти­лась Ольга Михайловская.

Впервые я встре­ти­лась с Томасом Майером как раз пят­на­дцать лет на­зад. Извест­ный то­гда лишь уз­ко­му кру­гу ин­сай­де­ров моды немец был при­гла­шен для ре­ани­ма­ции ита­льян­ско­го брен­да Bottega Veneta, ос­но­ван­но­го в 1966 году и сла­вив­ше­го­ся ве­ли­ко­леп­ной вы­дел­ки ко­жа­ны­ми из­де­ли­я­ми, но к тому мо­мен­ту без­на­деж­но от­став­ше­го от жизни.

«С пер­во­го дня я ста­рал­ся со­сре­до­то­чить­ся на ди­зайне вне вре­ме­ни, ка­че­стве ма­те­ри­а­лов и со­вер­шен­стве ита­льян­ско­го ре­мес­ла. Добавь­те сюда, что я немец, а зна­чит, прагматик».

Томас Майер с его клас­си­че­ским фран­цуз­ским об­ра­зо­ва­ни­ем в шко­ле Синди­ка­та Высокой моды, опы­том ра­бо­ты в Sonia Rykiel и Hermès ока­зал­ся точ­ным по­па­да­ни­ем. Причем во всех смыс­лах. Марка, де­ви­зом ко­то­рой еще с 1970‑х было «Ваших соб­ствен­ных ини­ци­а­лов вполне до­ста­точ­но», при­гла­си­ла ди­зай­не­ра, чья нена­висть к ло­го­ти­пам гра­ни­чит с по­ме­ша­тель­ством. По его соб­ствен­но­му при­зна­нию, он не тер­пит даже бир­ки на из­нан­ке одеж­ды. Сегодня Майер го­во­рит: «Концеп­ция «без лого» была от­кро­вен­но про­во­ка­ци­он­ной в кон­це 1990‑х — на­ча­ле 2000‑х. Тогда ло­го­ти­пы ста­ви­ли на все под­ряд, но я по­чув­ство­вал, что имен­но по­это­му и ну­жен про­дукт для тех, кто не тер­пит лого. И мы ре­ши­ли вер­нуть­ся к ис­то­кам, к той мяг­чай­шей коже, ко­то­рой так сла­ви­лась мар­ка, к зна­ме­ни­то­му пле­те­нию. Я бы на­звал это сдержанностью».

Слева на­пра­во. Кожаные паль­то и брю­ки, хлоп­ко­вый пу­ло­вер. Шерстя­ные жа­кет, топ и юбка, ко­жа­ная сум­ка. Шерстя­ные жа­кет, топ и брю­ки, ко­жа­ные сум­ка и ре­мень. Все Bottega Veneta.

Очень точ­ное сло­во, но, без­услов­но, не са­мая ита­льян­ская чер­та. Однако сын ар­хи­тек­то­ра Майер су­мел сде­лать так, что вещи Bottega Veneta те­перь ас­со­ци­и­ру­ют­ся у нас у всех со сдер­жан­ным спо­кой­стви­ем клас­си­че­ской ар­хи­тек­ту­ры и цен­но­стя­ми ита­льян­ско­го ре­мес­ла, ос­но­ван­но­го на ве­ко­вых тра­ди­ци­ях и неза­ви­си­мо­го от мод­ных тен­ден­ций. Посте­пен­но, шаг за ша­гом, Майер су­мел со­здать бренд, успех ко­то­ро­го ос­но­ван ис­клю­чи­тель­но на ка­че­стве — ди­зай­на, ма­те­ри­а­лов, будь то кожа или ка­ше­мир, шелк или мех, ре­мес­ла, будь то ра­бо­та с ко­жей или ста­рые юве­лир­ные тех­ни­ки, ис­поль­зу­е­мые ди­зай­не­ром в про­из­вод­стве. Без сен­са­ций, без шу­ми­хи в прес­се, без мар­ке­тин­го­вых ма­ни­пу­ля­ций и, что са­мое по­ра­зи­тель­ное,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении