Филипп Ян­ков­ский неожи­дан­но для всех по­шел по сто­пам отца — бро­сил ре­жис­су­ру, чтобы най­ти себя на экране и те­ат­раль­ных подмостках.

Vogue

Культура

Я воз­вра­щаю ваш портрет

Филипп Ян­ков­ский неожи­дан­но для всех по­шел по сто­пам отца — бро­сил ре­жис­су­ру, чтобы най­ти себя на экране и те­ат­раль­ных подмостках.

Фото: Сла­ва Филип­пов. Текст: Ва­си­лий Корецкий

Гены — уди­ви­тель­ная шту­ка. Гля­дя на со­ро­ка­се­ми­лет­не­го Филип­па Ян­ков­ско­го, вдруг на ка­кое‑то мгно­ве­ние узна­ешь в нем отца, все­ми лю­би­мо­го ки­но­ар­ти­ста 1970‑1980‑х, слег­ка небреж­но­го ден­ди, го­то­во­го стать вы­ра­зи­те­лем пе­ча­лей и про­блем все­го по­ко­ле­ния. Но мгно­ве­ние про­хо­дит — и Ян­ков­ский сно­ва ока­зы­ва­ет­ся Филип­пом, а не Оле­гом. Че­ло­ве­ком со­всем ино­го, со­всем сво­е­го оба­я­ния и скла­да. Он буд­то при­ме­ря­ет ха­риз­му как мас­ку, а по­том сбра­сы­ва­ет ее, из­ме­няя даже ха­рак­тер­ный, до­став­ший­ся по на­след­ству го­лос. Этим ле­том на фе­сти­ва­ле арт-филь­мов «Зер­ка­ло» в Пле­се мы с кол­ле­га­ми си­де­ли в баре. При­хо­дит рас­по­ря­ди­тель­ни­ца фе­сти­ва­ля с Филип­пом, са­дят­ся за наш сто­лик, он тут же с на­ше­го поз­во­ле­ния съе­да­ет пол­ба­то­на хле­ба с сы­ром и вет­чи­ной — уни­каль­ная на­ход­ка мест­ных ку­ли­на­ров, за­ка­зы­ва­ет но­вый и весь ве­чер си­дит с нами бол­та­ет. Ко­гда все рас­хо­дят­ся по оте­лям, кто‑то вскользь упо­ми­на­ет: «Ка­кой ми­лый че­ло­век, а кто это?» Ни один из ки­но­кри­ти­ков не узнал в Ян­ков­ском Ян­ков­ско­го, так он лов­ко за­та­ил фа­миль­ные черты.

Поз­же, бе­се­дуя со мной у за­бо­ра Дома-му­зея Ле­ви­та­на, Филипп от­зы­ва­ет­ся о пе­ре­хо­дя­щей от отца к сыну ха­риз­ме со скром­ной иро­ни­ей: «Это все Яр­моль­ник! Я на это вни­ма­ния не об­ра­щаю, по­то­му что это наша жизнь. А Леня и с па­пой дру­жил, и меня с дет­ства зна­ет, и мо­е­го сына — так что он все это по­ме­ча­ет: кто на кого по­хож и кто кому что пе­ре­дал. И нам по­том рас­сказывает».

Паль­то, Bally; джем­пер, Prada.

В Плес, по­чти на ро­ди­ну Ан­дрея Тар­ков­ско­го, Филип­па за­нес­ло не слу­чай­но: его са­мая пер­вая роль, сыг­ран­ная в пя­ти­лет­нем воз­расте, была имен­но в «Зер­ка­ле», и на­ка­нуне Ян­ков­ский вы­сту­пал на от­кры­тии вдох­нов­лен­но­го им фе­сти­ва­ля. «Я же с ма­мой (ак­три­сой Люд­ми­лой Зо­ри­ной. — Прим. Vogue) был в этой де­ревне и на под­го­тов­ке, и на съем­ках филь­ма, — вспо­ми­на­ет он. — Пом­ню, что Тар­ков­ский от­но­сил­ся ко мне очень се­рьез­но. С ре­бен­ком тя­же­ло ра­бо­тать, но он на­шел под­ход, и я сни­мал­ся с огром­ным эн­ту­зи­аз­мом. А так вос­по­ми­на­ния, ко­неч­но, сти­ра­ют­ся… Но Тар­ков­ский, я уве­рен, сыг­рал важ­ную роль в ста­нов­ле­нии меня как ар­ти­ста, ре­жис­се­ра, че­ло­ве­ка. Я это сам, на­вер­ное, еще не до кон­ца осо­знал», — вне­зап­но сби­ва­ет па­фос Ян­ков­ский и улыбается.

Дело в том, что у него есть меч­та — сыг­рать Ан­дрея Тар­ков­ско­го. «Ну не его са­мо­го, а, ско­рее, пер­со­на­жа-ре­жис­се­ра, вдох­нов­лен­но­го этой фигу­рой». Тем бо­лее что Филипп, отрас­ти он усы, бу­дет весь­ма по­хож на Тар­ков­ско­го, а сре­ди вро­де бы по­мерк­нув­ших дет­ских вос­по­ми­на­ний есть и очень точ­ные. «Все мед­лен­ные сце­ны те­че­ния воды в его филь­мах — это же не про­сто фор­маль­ный при­ем, — по­яс­ня­ет Ян­ков­ский. — Он, прав­да, та­ким и был: рас­ска­зы­ва­ет что‑то, а по­том за­мол­ка­ет, при­сталь­но вгля­ды­ва­ясь в пла­мя ко­ст­ра или об­ла­ка. Для него вот это те­че­ние вре­ме­ни было непо­сред­ствен­ным жиз­нен­ным опытом».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Карты, деньги, стулья Карты, деньги, стулья

Колода дизайнеров тасуется с такой скоростью, что ее сравнивают с детской игрой

Vogue
Леди и бандит Леди и бандит

Мэтр Лео­нид Яр­моль­ник и де­бю­тант­ка Ана­ста­сия Коб­зон го­ня­ют­ся за вур­да­ла­ка­ми и упы­ря­ми в филь­ме «Ноч­ные стра­жи». Та­ран­ти­но отдыхает!

Vogue
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Кислота спасет мир Кислота спасет мир

Интерпретация ДНК-улик часто оказывается крайне туманным делом

Playboy
Сухой из воды Сухой из воды

Банкир Маргарита Веремеенко знакомится с машиной, которая не дает девушке потерять голову и утопить ключи. Даже при виде голого Дэвида Ганди. Даже когда он оденется.

Tatler
Alfa Romeo Stelvio Alfa Romeo Stelvio

Итальянский среднеразмерный кроссовер, названный по имени одной из самых захватывающих дорог в мире, почти готов. Увидеть его можно будет к концу года, а купить – в 2017-м.

Quattroruote
FIAT Fullback FIAT Fullback

На российский рынок выходит новый пикап. Правда, вы наверняка уже хорошо знакомы с этим автомобилем

АвтоМир
Вперед в прошлое Вперед в прошлое

Наш колумнист объясняет, почему в основе брекзита (выхода Великобритании из Европейского союза) — сплошной обман и надувательство.

GQ
Природные антибиотики Природные антибиотики

Золотой век антибиотиков подходит к концу. Ученые ищут новые лекарства, но советуют не забывать о старых...

Лиза
Что мне воля Что мне воля

Чтобы забрать машину со штрафстоянки, теперь не обязательно оплачивать услуги эвакуаторов

АвтоМир
Портреты героев Портреты героев

Эти внедорожники могли бы занять места на автомобильной доске почета. Сравним весомые авторитеты.

GQ
Зачет по химии Зачет по химии

Что же такое допинг и действительно ли он помогает улучшить результаты?

Playboy
Смена ориентации Смена ориентации

В настоящее время нужно выбирать только профессии будущего — констатирует московский хедхантер Алена Владимирская.

Tatler
Секрет фермы Секрет фермы

Майкл Ивис – человек, благодаря которому произошел Гластонбери

Playboy
Mercedes-Benz E-Сlass Mercedes-Benz E-Сlass

Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

Quattroruote
Я остаюсь Я остаюсь

Пытливая мать Елизавета Дреер разведала обстановку в международных школах Москвы и размышляет, зачем и кому они нужны.

Tatler
Женщины в деле Женщины в деле

Бизнес — дело мужчин? Как бы не так, еще в прошлом веке доказали эти смелые, дерзкие и предприимчивые леди.

Добрые советы
Volvo V90 Volvo V90

Главный герой второго акта в опере о возрождении Volvo – универсал. Трудно представить более классический сюжет.

Quattroruote
Повышенная ценность Повышенная ценность

Экономическая состоятельность каждой новой модели – главный приоритет сегодня. Нужно примирить стиль, функциональность и производственные затраты. В этом поиске баланса и гармонии дизайн играет ключевую роль.

Quattroruote
Ford Edge Ford Edge

До Европы большой американский кроссовер доехал в единственной версии – с двухлитровым турбодизелем.

Quattroruote
5 причин повышенной тревожности 5 причин повышенной тревожности

Все мы время от времени нервничаем или чего-то опасаемся. Но бывает, что чувство тревоги возникает без видимых причин. Почему?

Лиза
Тихие соседи Тихие соседи

Наконец обнаружены и сфотографированы некоторые обитатели наших квартир

Maxim
Одеть Надежду Одеть Надежду

Дочь актрисы Полины Кутеповой и худрука «Мастерской П. Фоменко» Евгения Каменьковича примеряет в ателье Chanel на rue Cambon платья для Бала «Татлера».

Tatler
Анонимка на царя Анонимка на царя

«Открытое письмо Николаю II»

Дилетант
Робот вместо человека Робот вместо человека

Компьютеры крадут у нас работу. Но это не повод воспринимать рынок труда будущего в мрачных тонах — он просто станет другим. Благодаря некоторым факторам для людей найдется работа и через 20 лет.

CHIP
Вокруг да около Вокруг да около

15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

АвтоМир
Давай полегче Давай полегче

Оформляя квартиру в старом доходном доме, дизайнеры Надежда и Георгий Ананьевы решили, что в ее интерьере должен ощущаться легкий намек на стиль ар-деко.

AD
Вольному «Вольво» Вольному «Вольво»

GQ прокатился на новом дизельном Volvo 90 и пришел к выводу, что поговорка «кто понял жизнь, тот не спешит» как раз про этот седан.

GQ
Рыцарь плаща Рыцарь плаща

У фло­рен­тий­ской мар­ки Bottega Veneta — двой­ной юби­лей: пол­ве­ка на рын­ке и пят­на­дцать лет, как ею ру­ко­во­дит немно­го­слов­ный пер­фек­ци­о­нист Томас Майер. С ним встре­ти­лась Ольга Михайловская.

Vogue
Клюшками балуемся Клюшками балуемся

В русском гольфе все свои, но этих своих становится все больше. Геннадий Иозефавичус прошел с героями «Татлера» все восемнадцать подмосковных лунок.

Tatler
Открыть в приложении