Я вас хочу
Кожаная сумка с Джокондой от Джеффа Кунса, туфли как у Мэрилин Монро, шелковый платок и клатч, вдохновленные крышами Парижа, — самые яркие аксессуары сезона созданы на острие современного искусства.
Многолетний роман Louis Vuitton с современным искусством достиг кульминации. На сей раз главным героем стал Джефф Кунс: совместно с ним Louis Vuitton выпускает коллекцию сумок, в которой художник развил идеи своей ставшей уже знаменитой серии Gazing Ball («Магический шар»). Репродукции шедевров Леонардо да Винчи, Тициана, Рубенса, Фрагонара и Ван Гога помещены на культовые модели сумок. Имена классиков выложены золотыми буквами прямо поверх живописи, а напротив логотипа LV стоит размашистая подпись Джеффа Кунса.
В жизни арт-скандалист, бывший муж порнозвезды Чиччолины, автор гигантских надувных цветов и собак, статуи Майкла Джексона из золотого фарфора и, конечно, стального кролика, ставшего его фирменным знаком, выглядит вполне респектабельно в элегантном темно-синем костюме и белой сорочке. Он приветливо улыбается и вводит меня в залитое золотистым светом пространство, где выставлена коллекция созданных им сумок. Этот мягкий свет напоминает музейное освещение, в котором мы привыкли видеть полотна великих мастеров. Художник приоткрывает одну из сумок и со словами «А это мой силуэт» демонстрирует болтающегося на розовом кожаном шнуре кролика, чем сразу снижает пафос предстоящего разговора.
Не чувствовал ли Джефф себя скованным размерами сумок — ведь его работы всегда огромны: у него есть непреодолимое желание заполнить ими пространство. «Нет, эта работа была для меня сплошным удовольствием, ведь мне дали возможность поработать с разными видами кожи, в разных техниках, увидеть тончайшие приемы шитья и ткачества, — рассказывает художник. — А тот факт, что это сумки, то есть предметы, с которыми люди выходят на улицу, придало моим идеям безграничный масштаб. Мои произведения больше не заперты в музеях и галереях, их могут видеть все!»
Любимое слово Кунса по отношению к собственному искусству — «доступность». Насколько вообще применимо это понятие к такому люксовому бренду, как Louis Vuitton? И тут он умело разворачивает мой вопрос в нужную ему сторону. «Доступность? Да я был потрясен, насколько открытой новым идеям оказалась Louis Vuitton как компания. Сама идея поработать с их монограммой и сделать свою представляется мне почти мятежной. Louis Vuitton уже осознает себя не просто как бренд, раз и навсегда застывший в своем величии, а как живой предмет искусства».