На розовой заре
Итальянской марке Blumarine исполняется сорок лет. К юбилею Vogue публикует отрывки из недавно вышедшей автобиографии ее создательницы Анны Молинари.
В шестидесятые на севере Италии начались перемены, которые впоследствии преобразят мой родной городок Карпи между Болоньей и Пармой до неузнаваемости. Сельское хозяйство вытеснялось производством: в частности, люди кинулись делать ткани и вязать свитера в духе местных традиций плетения. День и ночь шумели купленные в рассрочку машинки, на которых работали посменно все члены семьи. С гордостью хотелось бы отметить, что женщины Карпи сыграли крайне важную роль в этой чудесной маленькой промышленной революции. Да что там — они ее возглавили.
Но началось все с того, что мой папа Гвидо купил абсолютно пустой, заросший участок земли и построил там дом. Он всегда видел то, что было недоступно для других, и понял, что город меняется и уже никогда не будет жить одним лишь сельским хозяйством. Кроме прочего отец отличался решительностью, и если уже что-то вбил себе в голову, никто не мог его переубедить. Вот и в тот год, вместо того чтобы отправить меня в честь окончания школы отдыхать на остров Капри, он велел мне остаться и заняться обустройством нашего нового дома. Скажу честно, мне понравилось выбирать ткань, мебель, диваны и плетеные стулья для маленьких теплиц и гостиной. Возможно, уже тогда во мне жила любовь к красоте, не покидавшая меня на протяжении всей жизни.
Пока я обустраивала дом, моя сестра-близнец Личия отдыхала вместе с мамой на Капри. Тем не менее мы никогда не ревновали родителей друг к другу. Мы с сестрой всегда на удивление друг друга любили. Однажды вечером мы впервые собрались все вместе в новом доме за ужином. Там, на веранде на улице Спалланцани, мы и придумали нашу фабрику. Мы основали ее в первом доме, ставшем по-настоящему нашим, где я прожила в спокойствии и безмятежности шесть лет, пока не вышла замуж за любовь всей моей жизни. Там было наше первое рабочее место, и без него ничего бы не получилось.
Мама была женщиной мягкой, но решительной. С тех пор как мы вернулись в Карпи, ей не давала покоя творческая жилка. Она знала, что все ее подруги занимаются производством трикотажа, ставшим крайне популярным в городе, и мы решили заняться тем же самым. Я поступила в Болонский университет на факультет искусств и гуманитарных наук. А сестра Личия решила изучать математику, которую всегда обожала. В свободное время мы вязали. Личия придумывала форму изделий и изготавливала рукава, а я отвечала за переднюю часть и спинку. Мама платила нам за работу, но мы должны были непременно довести ее до конца. Как вы понимаете, трикотажных машин у нас не было, а семейная мастерская еще не превратилась в настоящую фабрику. В то время мы все вязали вручную спицами и крючком.
Мама добивалась просто колоссальных успехов, поскольку была твердо уверена, что она на правильном пути, хотя папа изначально считал эту работу всего лишь хобби. Однако вскоре к нему вернулась былая прозорливость, и он понял, что за текстильной промышленностью — будущее. В итоге он полностью в нее погрузился, хотя время от времени еще пытался продавать автомобили.