Быстрее, выше, смелее!
Новый дизайнер Dior Мария Грация Кьюри нацелилась на неожиданную для почтенного дома аудиторию — молодых девушек. И считает, что это возврат к идеям самого Кристиана Диора.
Мария Грация беседует с нами в гостиной дома на авеню Монтень, принадлежащего Dior. Она прибежала на интервью прямо из мастерских, где в этот момент одновременно готовятся две коллекции. «Налево одна, направо другая, а я скачу из комнаты в комнату», — смеется Кьюри. На ней — черный приталенный жакет из ее новой диоровской коллекции prêt-à-porter и новая сумочка оттуда же. «Какие красивые, какие удобные», — шутка следует за шуткой.
Ее пальцы сплошь покрыты перстнями, на один палец, на два, на три, которые весело звенят при разговоре. «Это все воспоминания, — говорит Мария Грация. — Приятно всегда иметь перед глазами хорошие воспоминания. А вот серьги я ношу осторожно и не каждые, только из хорошего золота, иначе аллергия и уши в клочья». Как и всякая итальянка, она любит украшения — и счастлива, что в ее новом Доме в этом понимают толк. Она с восхищением говорит нам о новых коллекциях ювелирной звезды Dior Виктуар де Кастеллан.
Мария Грация свободна, весела и устало счастлива. Она пришла не давать интервью. Она пришла поговорить. У нее милый, чуть мяукающий английский и постоянная готовность пошутить самой и рассмеяться в ответ. Но французские журналисты уже окрестили ее «железной дамой в Доме-мамонте» за ее прямолинейный характер и умение управлять твердой рукой как маленьким ателье, так и прославленной компанией.
Назначения нового дизайнера в Dior ждали долго и нервно. После странного ухода Рафа Симонса пресса терялась в догадках — кто кем был недоволен и чего же, в конце концов, ждут от следующего креативного директора. Фигурировали странные, порой самые нелепые кандидатуры, зато когда прозвучало имя Марии Грации Кьюри, многие вздохнули с облегчением.
Критики моды ее хорошо знали. Все, что она делала в Valentino, правда, в паре с Пьерпаоло Пиччоли, было безупречно. Их вещи носили молоденькие модницы и взрослые элегантные женщины, сотрудницы глянца и успешные бизнес-леди, шоу завораживали музейной красотой, а аксессуары продавались как горячие пирожки.
Было очевидно: если все это умело перенести на французскую почву, Dior получит все и сразу.
Так оно и вышло. Первая коллекция стала по-французски молодой, прелестной и остроумной и по-итальянски носимой, добротной и коммерческой.