Вслед за се­ри­а­ла­ми за те­му от­те­пе­ли взя­лись му­зеи: в Москве прой­дут сра­зу три вы­став­ки ис­кус­ства 1960‑х.

Vogue

Культура

Весна близко

Вслед за се­ри­а­ла­ми за те­му от­те­пе­ли взя­лись му­зеи: в Москве прой­дут сра­зу три вы­став­ки ис­кус­ства 1960‑х.

Текст: Ирина Мак

«В первую оче­редь от­те­пель ин­те­рес­на по­то­му, что то­гда в СССР про­изо­шло мно­го хо­ро­ше­го и об этом при­ят­но вспо­ми­нать, — го­во­рит ку­ра­тор вы­став­ки в Тре­тья­ков­ской га­ле­рее, за­ве­ду­ю­щий от­де­лом но­вей­ших те­че­ний и со­вре­мен­но­го ис­кус­ства Ки­рилл Свет­ля­ков. — Но де­ло еще и в том, что се­го­дня в об­ще­стве вновь воз­ник­ло про­ти­во­сто­я­ние «свой — чу­жой». Лю­ди ищут от­вет в эпо­хе, ко­гда по­сле дол­гих лет мол­ча­ния ста­ло мож­но вы­ска­зы­вать­ся, ко­гда все вдруг по­чув­ство­ва­ли при­лив сил и ра­дость жизни».

В Тре­тья­ков­ке по­ка­жут от­те­пель как куль­тур­ное яв­ле­ние, от­ра­зив­ше­е­ся в жи­во­пи­си, гра­фи­ке, фо­то­гра­фии, ки­но, фар­фо­ре, ди­зай­не. Стиль и язык со­ста­ви­те­лям бы­ли не прин­ци­пи­аль­ны, по­это­му ре­а­ли­стич­ные по­лот­на Ни­ко­лая Боб­ко­ва и Пав­ла Ни­ко­но­ва, су­ро­вые кар­ти­ны Ге­лия Кор­же­ва и Та­и­ра Са­ла­хо­ва де­мон­стри­ру­ют­ся ря­дом с нон­кон­фор­ми­ста­ми Зве­ре­вым, Вечто­мо­вым, Мих­но­вым-Войтенко.

По­се­ти­те­ли про­чув­ству­ют все гра­ни эпо­хи — во­ен­ную трав­му по­ко­ле­ния, культ уче­ных, стре­ми­тель­ную ур­ба­низацию.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении